Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.






Примерные вопросы к экзамену

1. Характеристика основных форм алалии, речевая и неречевая симптоматика.

2. Роль речедвигательного и речеслухового анализа­торов в развитии речи.

3. Строение и функции периферического отдела рече­двигательного анализатора.

4. Характеристика коркового отдела речевой функциональной системы.

5. Взгляды отечественных логопедов, дефектологов, линг­вистов и психологов на проблему системных речевых нарушений.

6. Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных состояний.

7. Особенности обследования ребенка с моторной, сенсорной алалией.

8. Особенности логоритмической работы на разных этапах коррекционно-воспитательного воздействия с детьми, страдающими алалией.

9. Методика коррекционной работы при моторной алалии.

10. Методика коррекционной работы при сенсорной алалии.

11. Понятие об общем недоразвитии речи, о контингенте детей с об­щим недоразвитием речи.

12. Использование обще­дидактических принципов при коррекции алалии.

13. Основные цели и задачи логопеда по коррекции моторной алалии.

14. Обучающие, воспитательные и коррекционные задачи работы с детьми с сенсорной алалией.

15. Работа логопеда с родителями детей с алалией.

16. Система работы по развитию фоне­матического слуха и формированию фонематического восприя­тия.

17. Методика работы по формированию фонематиче­ского восприятия.

18. Система обучения грамоте в России. Анализ методов обучения грамоте.

19. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения гра­моте.

20. Специфика проведения занятий по развитию лексико-грамма­тической стороны речи. Тематическое планирование лексических тем и постепенное усложнение грамматических заданий.

21. Понятия «биологический слух», «слуховое внимание», «речевой слух», «фонематический слух», «фонетические и фонематические недостатки речи».

22. Планирование фронтальных занятий по звуковой культуре речи и развитию фонематического восприятия в группе детей с алалией.

23. Планирование фронтальных занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи.

24. Содержание и структура фрон­тального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.

25. Методические приемы по активизации словаря, формиро­ванию навыков словообразования и словоизменения, по разви­тию слоговой структуры слова.

26. Содержание и структура фронтального занятия по развитию связной речи детей с моторной алалией.

27. Система коррекционного обучения детей с несформированностью звуковой стороны речи. Последова­тельность изучения звуков речи в старшей группе по методике Г. А. Каше по периодам обучения.

28. Специфика занятия по автома­тизации звука и построение занятия по дифференциации смеши­ваемых звуков.

29. Дидактический материал для проведения фрон­тальных занятий.

30. Оборудование логопедического кабинета.

31. Содержание игр и пособий, предназначенных для раз­вития звуковой культуры речи и формирования фонематического вос­приятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.