Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика предприятия. Общая характеристика предприятия должна включать следующие сведения: полное и сокращенное наименование предприятия; юридический адрес






Общая характеристика предприятия должна включать следующие сведения: полное и сокращенное наименование предприятия; юридический адрес, телефоны, банковские реквизиты, организационно-правовая форма предприятия. Краткие сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, телефон и другая информация).

В этом разделе необходимо рассмотреть краткие показатели экономической эффективности деятельности предприятия, наличие и эффективность использования имеющихся ресурсов

Общая экономическая характеристика предприятия представле­на оценкой ресурсов предприятия АПК. К данным ресурсам относят основные средства, оборотные средства, трудовые ресурсы, земель­ные ресурсы. Также необходимо провести анализ финансового со­стояния предприятия АПК для определения инвестиционной полити­ки предприятия, кредитоспособности.

Для оценки деятельности предприятия АПК можно предложить таблицы 1 - 5. С помощью содержания данных таблиц определяется эффектив­ность использования ресурсов и экономический результат работы предприятия. В комментариях к таблицам 1-5 необходимо отразить темпы роста или снижения показателей, их влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Определить проблемы, стоящие перед предприятием в исследуемом периоде по использова­нию имеющихся ресурсов.

В этом разделе также проводится SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей предприятия.

 

Таблица 1 Производственная мощность предприятия по переработке продукции животноводства

 

  Показатели   Вид скота
Крупный рогатый скот Свиньи Овцы и козы Всего
Поголовье скота в сырьев. базе предпр., гол. Убойный контингент, % то же, гол. Ср. живая масса 1 гол., кг Валовое производство мяса в живой массе, т Норма выхода мяса, % Кол-во рабочих в предприятии, чел. Сменная норма выработки, т Кол-во смен в году Год. произв-во мяса, т (год. произв. мощн.) Осн. производственные фонды, тыс.руб. Коэф. использования произв. мощности        

 

Выводы

 

Таблица 2 Трудовые ресурсы и их использование в предприятии

 

 

Показатели 200..г. 200..г. 200..г.
Среднегодовая численность работников, чел. Отработано - всего, тыс. чел.-ч. в т.ч. одним рабочим, чел.-ч. Коэффициент использования фонда рабочего времени Валовая продукция - всего, тыс. руб. в т.ч. на одного работника на 1 чел.-ч., руб. Среднегодовая оплата труда работников, тыс. руб.      

 

Выводы:

 

 

Таблица 3 Показатели производительности труда на предприятии

 

Показатели 200.. г. 200.. г. 200.. г. Нормы времени на 1 т продукции, чел.-ч.
Произведено валовой (товарной) продукции - всего, тыс.руб. в т.ч. на 1 работника на 1 чел.-час Затраты труда на ед. прод., чел.-ч.: Говядина - всего, в т.ч. I категории II категории Свинина - всего, в т.ч. I категории II и III категории Баранина - всего, в т.ч. I категории II категории Конина - всего, в т.ч. I категории II категории Колбасные изделия: Вареные Полукопченые Копченые Консервы мясные Мясные полуфабрикаты и др.        

 

Выводы:

 

Таблица 4 Основные производственные фонды и их использование

 

Показатели 200..г. 200..г. 200..г. Отклонения, %
Основные произв. фонды - всего, тыс. руб. в т.ч. здания, сооружения передаточные устройства машины и оборудование измерительные приборы лаб. оборудование и вычисл. техника произв. и хоз. инвентарь, инструменты Транспортные средства прочие основные средства Фондовооруженность труда, руб/чел. Фондоотдача, руб. Фондоемкость. руб. Норма прибыли, %        

Выводы:

 

Таблица 5 Экономическая эффективность деятельности предприятия

 

 

Показатели 200.. г. 200.. г. 200.. г. Отношение, %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.        
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.        
Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.        
Уровень рентабельности (окупаемости*), %        

 

Выводы:

 

Таблица 6 Примерный SWOT-анализ

 

Сильные стороны Слабые стороны
Система управления и распределения
   
Опытные руководители  
Ежегодное повышение квалификации персонала на основе многочисленных контактов в.т. ч. с зарубежными фирмами Отсутствие заинтересованности торговых работников в увеличении объема реализации товаров
Сочетание опытных руководителей с инициативными молодыми кадрами Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры
Профессиональная организация сбытовой деятельности Недостаточный собственный опыт рекламы
Реальная возможность продвижения по карьерной лестнице  
Постоянный поиск незанятых рыночных ниш  
Динамичное реагирование на изменения в конъюнктуре рынка  
Наличие широкой сети реализации  
Продукция предприятия
Широкий ассортимент продукции  
Круглогодовое обеспечение продукцией  
Сертифицированная продукция не только по ГОСТУ РФ и РБ, но и по международным стандартам  
Планирование объемов производства в соответствии с потребительским спросом Отсутствует возможность влиять на поставщиков материальных ресурсов и услуг
Ежегодное уменьшение использования химикатов, вследствие чего увеличивается экологичность продукции Преобладание ручного труда и его низкая техническая оснащенность
Изыскание производства новых видов товаров Ограниченные возможности расширения, связанные с природно-климатическими условиями
Высокая конкурентоспособность товаров  
Имидж компании
Известность торговой марки  
Высокое качество продукции  
Высокий спрос не только на зарекомендовавшие себя товары, но и на товары – новинки  
Мобильное peaгирование на запросы рынка  
Признание высокого уровня качества товаров на многочисленных международных выставках  
Возможности Угрозы
Общество и потребители
Расширение рынков сбыта  
Выход на новые сегменты рынка Изменение вкусов потребителей
Выход на межрегиональные рынки Принятие новых стандартов
Освоение новых видов деятельности, например оказание услуг Появление необоснованных обвинений в низком качестве продукции
Рост потребности в продукции Возникновение «веяния моды» неблагоприятной для продукции компании
Подъем экономики и рост спроса  
Конкуренты
Демпинговые цены Снижение цен конкурентами
Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции Появление новинки затмевающей продукцию фирмы
Модификация упаковок  
Проведение рекламной компании или акции  
Технология и снабжение
Создание страховых запасов  
  Повышение цены на электроэнергию и водоснабжение
  Снижение уровня выделяемых дотаций и компенсаций
  Повышение процентных ставок по кредитам
  Потеря самостоятельности и гибкости реагирования
     

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.