Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Ангулимала-сутра, sor phreng сап gyi mdo






Ангулимала-сутра, sor phreng сап gyi mdo

Сутра Махаяны, принадлежащая к третьему повороту Колеса Дхармы. В ней детально излагается учение о татхагатагарбхе.

Арик Геше Джампел Гялцен Осэр, 'jam dpal rgyal mtshan 'od zer (1726-1803 гг.)

Важный ученый школы гелуг из монастыря Рагья, он даровал Шабкару монашеские обеты в 1801 г.

Арья, 'phag pa

Букв, «превосходный», «возвышенный», «благородный». Тот, кто вышел за пределы сансарного бытия. Существует четыре вида возвышенных существ: архаты, пратьекабудды, бодхисаттвы и будды.

Атиша, jo bo rje (982-1054 гг.)

Также известен как Дипамкарашриджняна, настоятель монастырского университета Викрамашила в Индии. Его визит в Тибет в 1042 г. по приглашению царя-ламы Еше О послужил главным вдохновением для возрождения буддизма после периода гонений при царе Лангдарме. Атиша распространял учения о воспитании ума (лочжонг), которые он получил от своего учителя Суварнадвипы Дхармакирти, и которые сочетают в себе два потока учений о бодхичитте, пришедшие от Нагарджуны и Асанги. Также он был тантрийским мастером. Его главным тибетским учеником и преемником был упасака Дромтон ('brom ston), основатель школы кадампа. Атиша прожил в Тибете двенадцать лет и умер в Нетанге в 1054 г.

Видья-мантра, rig sngags

Обычно говорится, что мантры бывают трех видов: видья-мантры, дхарани-мантры и тайные мантры. Эти категории относятся, соответственно, к искусным методам сострадания, мудрости сострадания и их недвойственному союзу.

Вималамитра, dri med bshes gnyen

Один из величайших наставников и ученых индийского буддизма. В девятом веке прибыл в Тибет, где давал учения и перевел многочисленные санскритские тексты. Вместе с Гуру Падмасам-бхавой он был одним из главных источников [распространения] учений Дзогчен в Тибете.

Вималапрабха, dus 'khor 'grel chen dri med 'od

Весьма обширный комментарий на Камчакра-тантру и основной текст-источник всей системы Калачакры. Был составлен Калки Пундарикой, одним из дхармараджей Шамбалы, и до сих пор существует на санскрите.

Виная, 'dul ba

Свод учений по этической дисциплине, преподанный Буддой.

Виная-сутра, 'du ba'i mdo rtsa

Комментарий на учения Винаи, составленный Гунапрабхой.

Гампопа (1079-1153 гг.)

Также известен как Дагпо Лхардже. Прежде чем стать монахом-кадампой, был врачом. В конце концов он повстречал своего коренного учителя, Миларэпу, чьим главным учеником ему суждено было стать, и от которого он получил передачу шести йог Наропы. Объединив монашеский и йогический пути, Гампопа оказал решающее влияние на традицию кагью.

Ганачакра, tshogs kyi 'khor lo

Тантрийское пиршественное подношение, осуществляемое в рамках практики какой-либо садханы.

Гелугпа, dge lug pa

Одна из школ Новых переводов, основанная Дже Цонкапой (1357-1419 гг.). Ее главой является держатель трона монастыря Гандэн, а ее самый прославленный адепт — Его Святейшество Далай-лама.

Гоцангпа Нацок Рангдрол, rgod tshang pa sna tshogs rang grol (1608-??? гг.)

Также известен как Целе Нацок Рангдрол, был учеником знаменитого тэртона Джацона Нингпо. Достигший высоких свершений гомчен и выдающийся ученый как школы кагью, так и нингма; получил имя Гоцангпа (живущий в гнезде грифа) из-за длительных затворничеств в горных пещерах и в отшельничествах великого учителя друкпа кагью Гоцанга Гонпо Дордже. Его [нравственная] дисциплина была безукоризненной, и говорят, что он в жизни не попробовал ни капли алкоголя.

Гунапрабха, yon tan 'od (IV век н. э.)

Ученик Васубандху, большой знаток Винаи, составитель знаменитой Виная-сутры ('dul ba'i mdo rtsa).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.