Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг десятый






 

 

Инфантильность проявляется ещё и в том, что человек считает себя пупом

мира (напомню, это называется гордыней; она может быть «высокой», как у

Избалованного или «низкой» как у Забитого, но всё равно это гордыня).

 

Инфантилу крайне тяжело посмотреть на ситуацию глазами другого

человека, увидеть весь спектр точек зрения на ту или иную проблему. Он же

– в центре, при любых раскладах. Даже если рассказывает себе, что он с

краешку. Ага. С такого краешку, где все только и делают, что смотрят на него.

 

Так вот, если научить себя смотреть на происходящее с точки зрения всех

участников, то уровень инфантильности предсказуемо понижается.

 

Поэтому предлагаю следующий эксперимент. «А почему так?».

 

Инструкция: найди что-то в мироустройстве, что тебе не понятно и вызывает

хотя бы лёгкое возмущение.

 

Вот, например, в своё время меня жутко раздражали двери супермаркетов. А

именно: как-то странно они открывались.

 

Поясню. Обычно там два ряда дверей. При этом зимой их открывают таким

образом, что, зайдя в двери переднего ряда, нужно сворачивать, потому что

дверь перед носом закрыта.

 

Очень неудобно. Я на это дело злился, ругался и совершенно не понимал, к

чему нужно так усложнять жизнь покупателей.

 

А потом – внимание, вторая часть инструкции! – я выяснил, зачем это нужно.

Думаю, ты тоже в курсе – так сберегается тепло внутри магазина; хозяева

экономят на отоплении, снижают издержки.

 

Не сказать, что я согласился с таким решением. Но что однозначно –

признал право хозяев супермаркета снижать свои издержки. По крайней

мере, мне стало понятно, почему выбрано именно такое решение. И я как-то

расслабился.

 

То же самое со светофорами. Замечал, поди? Машинам зажёгся красный,

они остановились. Казалось бы, самое время включить зелёный пешеходам.

Так нет! Ещё две-три секунды горит красный. Зачем? Почему? Мистика

какая-то.


 

Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

 

На самом деле, никакой мистики. Просто эти три секунды – страховка от

идиота, который решит проскочить на красный по инерции.

 

То есть – рациональное зерно в таком решении есть, и, поскольку это

рациональное зерно есть, я уже не считаю, что такой порядок зажигания

светофоров сделан специально, чтобы меня позлить.

 

Или вот. Некоторым читателям не нравится, что писатели пишут со

скоростью две-три книги в год. Мол, сыро получается, недожато. Вроде так,

да… А если узнать, что у писателя нет других вариантов жить за счёт своего

таланта, кроме как «стоять на потоке»? Во-от, отношение начинает меняться.

 

Короче, инструкция проста: находи явление, которое раздражает, и ищи ему

объяснение. И – что тоже важно – смотри, что происходит с вашим

отношением к изучаемому явлению.

 

Внимание! Объяснение лучше не своё придумывать, а находить у тех, кто

хоть как-то в теме. Например, про писательство и поток мне рассказывали

именно писатели.

 

Техники безопасности в данном случае нет. Вроде, со всех краёв безопасный

эксперимент.


 

Павел Зыгмантович, «Убей в себе инфантила», _

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.