Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОВЕДЕНИЕЖИВОТНОГО-//- это направленные действия организма в ответ на внешние или внутренние стимулы.






ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АКТ -//-поведения животного от момента форми-рования мотивации до регистрации результата ее удовлетворения.

ПРИМАТЫ -//-отряд млекопитающих, который включает человека, человекообразных и других обезьян, а также полуобезьян.

ПРИОБРЕТЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ-//-

ПСИХИКА -//-способность активного отражения реальности или сово-купностьдушевных процессов и явлений (восприятие информации, субъек-тивныеощущения, эмоции, память и т. п.).[

ПСИХОЛОГИЯ -//-гуманитарная наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведениечеловека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.[

РАЗУМ -//-способность мыслить.

РАССУДОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -//-способность улавливать простейшие законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и оперирование этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях.

РЕАКЦИИ ИЗБЕГАНИЯ -//-род оборонительных реакций, возникаю-щих в ответ насигнал-предвестник негативно окрашенного эмоционального раздражения, либо действия, направленные на предотвращение такого раздражения.

РЕЛИЗЕРЫ -//-феромоны, оказывающие немедленное и прямое воз-действие на животных-реципиентов.

РЕФЛЕКС -//-стереотипная реакция живогоорганизма на раздражи-тель, проходящая с участием нервной системы.

РЕЦЕПТОР -//-сложное образование, состоящее из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специа-лизированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды.

РИГИДНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ -//-неспособность быстро менять логические построения в зависимости от меняющейся ситуации.

РИТУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -//-стереотипное поведение, сводящееся к взаимодействию между особями одного вида в определенных стандартных ситуациях (образование брачной пары, демонстрация превосходства доминирующей особи над подчиненной и др.).

САМОСОЗНАНИЕ -//-осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (то есть своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивовповедения).

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ -//-повышение чувствительности нервных цент-ров под влиянием действия раздражителя.

СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -//- система условно- и безусловнорефлек-торных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира.

СМЕЩЕННАЯ АКТИВНОСТЬ -//-несоответствием обстановке, в кото-рой она реализуется.

СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ -//-способ познавательной деятельности, реа-лизующийся как непосредственное отношение сознания к предмету.

СОЗНАНИЕ -//-один из способов, которым объективнаядействитель-ность отражается в психике человека.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -//-способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

СТРЕСС- СИНДРОМ -//-адаптационный синдром.

ТАКСИС -//-двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные свободно передвигающимся организ-мам, некоторым клеткам и органоидам (для растений). Источниками разд-ражения могут быть свет, температура, влага, химические вещества и другие.

ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ -//-разновидность кожной чувст-вительности, с которой связаны ощущения прикосновения, давления и частично вибрации.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -//-совокупность различных форм активности животных, направленных на захват и использование определен-ного пространства, с которым сопряжено выполнение всех функций (сна, отдыха, питания, размножения и др.).

ТОРМОЖЕНИЕ -//-активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения. Обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения.

УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ РЕАКЦИИ -//-реакции организма челове-ка, сформированные по методу условных рефлексов (по Павлову).

УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС -//-приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии.

ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ(НАУЧЕНИЕ)-//- обучение(научение) произвольным, жизненно не необходимым навыкам.

ФЕРОМОНЫ -//-собирательное название веществ - продуктов внешней секреции, выделяемых некоторыми видами животных и обеспечивающих химическую коммуникацию между особями одного вида. Феромоны модифицируют поведение, физиологическое и эмоциональное состояние или Феромоны продуцируются специализированными железами.

ФИЛОГЕНЕЗ -//-процесс исторического развития живой природы и отдельных групп составляющих ее организмов.

ФОБИЯ -//-симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх или устойчивое переживание излишней тревоги в определённых ситуациях или в присутствии (ожидании) некоего объекта.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -//-определенная организация струк-тур и процессов, способствующая достижению определенного полезного результата.

ФУНКЦИЯ -//-отношение между элементами, в котором изменение в одном влечёт изменение в другом.

ХЕМОКОММУНИКАЦИЯ -//-поведенческие акты, взаимоотношения между животными, обусловленные веществами, выделяемыми, как правило, специализированными железами. См. также Феромоны.

ЧЕЛОВЕК -//-видрода из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речью и абстрактным мышлением.

ЭВОЛЮЦИЯ -//-рост, развитие, перемена, т.е. естественное изменение системы или структуры с течением времени.

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ -//-распространение выводов, полученных из наб-людения над одной частью явления, на другую его часть.

ЭКСТЕРОРЕЦЕПТОРЫ -//-рецепторы, расположенные на поверхности или вблизи поверхности тела и воспринимают внешние стимулы (сигналы из окружающей среды).

ЭМОЦИЯ -//-процесс, отражающий субъективное оценочное отноше-ние к существующим или возможным ситуациям.

ЭФФЕРЕНТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЯ -//-представляет собой определенную последовательность набора нервных команд, поступающих на исполнительные органы - эффекторы.

ЮВЕНИЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ -//-подростковый, то есть пред-шествующийповзрослению.

ТЕСТЫ

 

1. ФОРМА ПОВЕДЕНИЙУ РАСТЕНИЙ:

а) врожденная;!

б) обретенная;

в) врожденная и приобретенная.

2. ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ У ВЫСОКОРАЗВИТЫХ ЖИВОТНЫХ:

а) врожденная;

б) обретенная;

в) врожденная и приобретенная.!

3. ТАКСИС – это:

а) направленное движение всего организма в целом, вызванное внешним стимулом;

б) движение отдельных частей организма.

4. КИНЕЗ зависит от:

а) интенсивности стимула:!

б) направления стимула;

в) интенсивности и направления стимула.

5. ОРИЕНТАЦИЯ - это изменение положения:

а) отдельных частей организма по отношению к опоре или друг к другу;!

б) изменение положения всего тела.

 

6. ИНСАЙТ (постижение)- высшая форма научения, основанная:

а) на методе проб и ошибок;

б) информации, полученной ранее.!

7. КИНЕЗ - это:

а) направленная двигательная реакция;!

б) ненаправленная двигательная реакция.

8. КИНЕЗ – двигательная реакция свойственная:

а) только растениям;

б) только животным;!

в) растениям и животным.

9. КИНЕЗ зависит от:

а) интенсивности стимула;

б) направления стимула;

в) интенсивности и направления стимула.

10. ИНСТИНКТЫ:

а) специфичны для каждого вида;!

б) неспецифичны для каждого вида.

11. ЛАТЕНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

а) исследование новой обстановки, которое не имеет непосредственной необходимости сейчас;

б) исследование новой обстановки, которое имеет непосредственную необходимость сейчас.

12. В ОСНОВЕ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖИТ:

а) взаимодействие в головном мозге центральных механизмов возбуждения и торможения.

б) возбуждение;

в) торможение.

13. ПРИ ПАССИВНО-ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ доминирует:

- возбуждение;

- торможение.!

14. ФЕРОМОНЫ - это:

а) зрительные характерные черты;

б) звуковые характерные признаки;

в) особые вещества, привлекательные для индивидуумов противоположного пола.

15. Темперамент МЕЛАНХОЛИК А - это:

а) слабый тип;!

б) сильный уравновешенный подвижный тип;

в) сильный, возбудимый, инертный тип;

г) сильный, возбудимый, безудержный тип.

 

16. Темперамент САНГВИНИКА – это:

а) слабый тип;

б) сильный, уравновешенный, подвижный тип;

в) сильный, уравновешенный, инертный тип;

г) сильный, возбудимый, безудержный тип.

18. Темперамент ФЛЕГМАТИКА – это:

а) слабый тип;

б) сильный, уравновешенный, подвижный тип;

в) сильный, уравновешенный, инертный тип;

г) сильный, возбудимый, безудержный тип.

19. Темперамент ХОЛЕРИКА - это:

а) слабый тип;

б) сильный, уравновешенный, подвижный тип;

в) сильный, уравновешенный, инертный тип;

г) сильный, возбудимый, безудержный тип.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.