Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 9. Лариса Шепитько






Лариса Ефимовна Шепитько (1938-79) — российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России (1974). Жена кинорежиссера Элема Германовича Климова. Фильмы: «Зной» (1963), «Крылья» (1966), «Ты и я» (1972; приз Международного кинофестиваля в Западном Берлине), «Восхождение» (1977; приз «Золотой медведь» Международного кинофестиваля в Западном Берлине). Погибла в автомобильной катастрофе. Государственная премия СССР (1979, посмертно).

Лариса Шепитько родилась 6 января 1938, в Артемовске, на Украине. Погибла в автомобильной катастрофе — 2 июля 1979, в Калининградской области.

На режиссерский факультет ВГИКа Лариса Шепитько поступила с первого же захода летом 1955 года. В 1963 Лариса Шепитько окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская А. П. Довженко). Диплом защитила полнометражной картиной «Зной» (1962), в которой проявилось мастерство зрелого, уверенного в себе профессионала, а, главное, прозвучала тема нравственного максимализма, свойственного не только всем героям Шепитько, но и ей самой.

С 1964 Л. Шепитько стала режиссером «Мосфильма», где сняла все фильмы. Лента «Крылья» (1966) рассказывала о судьбе летчицы, чья молодость, счастье и любовь пришлись на годы войны. Фильм внятно и сурово повествовал о драме человека, не умевшего и не желавшего меняться, приспосабливаться ко времени. Летчица Петрухина, блистательно сыгранная Майей Григорьевной Булгаковой, стала открытием. Дерзко новаторским был взгляд на ветерана войны как на человека, обездоленного временем. Этот фильм принес Ларисе Шепитько известность, в кинематограф вошел бескомпромиссный и мужественый художник. Фильм «Ты и я» (1971, Серебряный приз Международного кинофестиваля в Венеции, 1972) стал во многом исключением в биографии режиссера, учитывая, что в целом ее творчеству была свойственна четкость, даже жесткость нравственной позиции. Примечательно, что «Ты и я» — единственная цветная картина Ларисы Шепитько, предпочитавшей черно-белое изображение.

Вершиной творчества Ларисы Шепитько стал фильм «Восхождение» (1976, «Золотой медведь» Международного кинофестиваля в Берлине). Картина сочетала достоверность рассказа о войне с нравственной отчетливостью притчи, тонкую психологическую нюансировку характеров с непререкаемостью духовной позиции автора, не искавшего оправдания предательству и определявшего подвиг как меру личностной зрелости. В образном строе фильма прочитывались евангельские параллели, финальная смерть героя понималась как восхождение на крест во имя спасения Родины.

Следующей работой режиссера должна была стать «Матера» по повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой», но режиссер Лариса Шепитько погибла на съемках картины. Трагедия произошла 2 июля 1979 года на 187 км Ленинградского шоссе на " Волге" ударилась во встречный грузовик. Пассажиры погибли. На 187-м километре Ленинградского шоссе их автомобиль «Волга» по неустановленной причине вышла на полосу встречного движения и врезалась в мчавшийся навстречу грузовик. Последний фильм Ларисы Шепитько доснимал ее муж - Элем Климов. В прокат он вышел в 1982 году и назывался коротко - «Прощание».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.