Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет трудоемкости разработки






 

Трудоемкость разработки программного обеспечения рассчитывается как сумма времен, затраченных на выполнение нескольких составляющих процесса разработки, выполняемых последовательно и производится по следующей формуле:

(1)

Тразр – общее время на создание программного продукта;

Тпо –подготовка описания задачи;

То – описание задачи;

Та – разработка алгоритма;

Тбс – разработка блок-схемы алгоритма;

Тн – написание программы;

Тп – набор программы на ПК;

Тот – отладка и тестирование программы;

Тд – оформление документации, инструкции пользователю, пояснительной записки и др.

Время рассчитывается в человеко-часах, причем берется по фактически отработанному времени, а время остальных этапов определяется расчетным путем по условному числу команд .

Условное число команд определяется по формуле:

(2)

где - коэффициент, учитывающий условное число команд в зависимости от типа задачи;

– коэффициент, учитывающий новизну и сложность программы.

Для выбора значения коэффициента условного числа команд пользуются следующими ориентировочными значениями:

1. Задачи учета: от 1400 до 1500

2. Задачи оперативного управления: от 1500 до 1700

3. Задачи планирования: от 3000 до 3500

4. Многовариантные задачи: от 4500 до 5000

5. Комплексные задачи: от 5000 до 5500

Поскольку в данном отчете рассматривается разработка программного модуля для Web-сайта «ЦЦТ Флешка» то коэффициент принимаем за 1400.

Программные продукты по степени новизны могут быть отнесены к одной из 4-х групп:

– группа А – разработка принципиально новых задач;

– группа Б – разработка оригинальных программ;

– группа В – разработка программ с использованием типовых решений.

– группа Г – разовая типовая задача.

Созданный проект по степень новизны относится к группе Г.

По степени сложности программные продукты могут быть отнесены к одной из 3-х групп:

1 – алгоритмы оптимизации и моделирования систем;

2 – задачи учета, отчетности и статистики;

3 – стандартные алгоритмы.

Данный проект по степени сложности может быть отнесен к третьей группе сложности.

Коэффициент определяется из таблицы 5.1 на пересечении групп сложности и степени новизны.

 

Таблица 5.1-Коэффициенты новизны и сложности программы

  Язык программирования   Группа сложности   Степень новизны
А Б В Г
Высокого уровня   1, 38 1, 26 1, 15 0, 69
  1, 30 1, 19 1, 08 0, 65
  1, 20 1, 10 1, 00 0, 60
Низкого уровня   1, 58 1, 45 1, 32 0, 79
  1, 49 1, 37 1, 24 0, 74
  1, 38 1, 26 1, 15 0, 69

Поскольку для создания программного продукта в данном отчете использовался язык высокого уровня – JavaScript, то коэффициент в соответствии с таблицей: = 0, 60.

Теперь, исходя из формулы (1) можно определить условное число команд :

=1400× 0, 60= 840

Определяем время, затраченное на каждый этап создания программного продукта:

(время на подготовку описания задачи), берется по факту и составляет:

= 40 чел / час.

То (время на описание задачи) определяется по формуле:

, (3)

где – коэффициент учета изменений задачи. Коэффициент в зависимости от сложности задачи и числа изменений выбирается в интервале от 1, 2 до 1, 5.

– коэффициент, учитывающий квалификацию программиста.

Для данного проекта примем = 1, 2

Выбор значение коэффициента производится в зависимости от квалификации программиста и его стажа следующим образом:

1. Стаж программиста до 2-х лет: К= 0, 8;

2. от 2 до 3 лет: К= 1, 0

3. от 3 до 5 лет: К= 1, 1 - 1, 2

4. от 5 до 10 лет: К= 1, 2 - 1, 3

5. свыше 10 лет: К= 1, 3 - 1, 5

Стаж программирования на JavaScript составляет 2, 5 года, поэтому К= 1, 0.

Применяя формулу (3) подсчитываем время на описание задачи:

= (чел / час)

- (время на разработку алгоритма) рассчитываем по формуле:

(4)

Применяя формулу (4) подсчитываем время на разработку алгоритма.

(чел / час)

- (время на разработку блок - схемы) определяется аналогично по формуле (4) и составляет

= (чел / час)

- (время написания программы на языке программирования) определяется по формуле:

(5)

Применяя формулу (5) подсчитываем время написания программы на языке программирования:

(чел / час)

- (время набора программы) определяется по формуле:

(6)

Применяя формулу (6) подсчитываем время набора программы.

(чел / час)

- (время отладки и тестирования программы) определяется по формуле:

(7)

Подставляем значения в формулу и получаем:

(чел / час)

– время на оформление документации, инструкции пользователю, пояснительной записки определяется по формуле

, (8)

Подставляем значения в формулу и получаем:

(чел / час)

Теперь, зная время, затраченное на каждом этапе, можно подсчитать общее время на создание программного продукта:

(чел / час)

Или в человеко-днях, на создание программного продукта будет затрачено:

, (10)

где – время, затраченное на разработку в днях.

(чел./ дн.)

Таким образом, общая продолжительность разработки составит приблизительно 30 календарных дней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.