Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отпечатанные несекретные документы машинописным бюро выдаются исполнителю без расписки.






26.Понятие служебной тайны и ее виды

Служебная тайна - защищаемая по закону конфиденциальная информация, ставшая известной в государственных органах и органах местного самоуправления только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей, а также служебная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен федеральным законом. Служебная тайна является видом конфиденциальной информации, и право на служебную тайну выступает самостоятельным объектом права.Проще говоря, служебная тайна - это информация, доступ к которой ограничен органами государственной власти и федеральными законами (сведения об усыновлении, вкладах граждан в различного рода банки, характере заболеваний пациентов и т. д.).

К служебной тайне можно отнести такие виды информации:

1) служебную информацию о деятельности федеральных государственных органов, доступ к которой ограничен федеральным законом в целях защиты государственных интересов:

· военную тайну;

· тайну следствия (данные предварительного расследования либо следствия);

· судебную тайну (тайну совещания судей, содержание дискуссий и результатов голосования закрытого совещания Конституционного Суда Российской Федерации, материалы закрытого судебного заседания, тайну совещания присяжных заседателей);

2) охраноспособную конфиденциальную информацию, ставшую известной в силу исполнения служебных обязанностей должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления: коммерческую, банковскую тайну, профессиональную тайну, врачебную тайну, налоговая тайну, а также конфиденциальную информацию о частной жизни лица.

27.поняте конспирации, ОРД

ОРД – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 Закона).

ОРД является одной из форм правоохранительной деятельности и наравне с другими ее видами (следственной, судебной и др.) ее целью является защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств.

ОРД – своего рода аналог следственной деятельности. Подтверждением тому является схожий характер мероприятий, например: опрос (оперативно-розыскное мероприятие) – допрос (следственное действие), обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – обыск и выемка, отождествление личности – опознание, исследование предметов и документов – экспертиза и т. д.

Вместе с тем ОРД отличается от следственной деятельности: ее можно осуществлять негласно, до возбуждения уголовного дела; при проведении мероприятий не требуется соблюдения формальностей, обязательных для следственных действий; ОРД, как видно из ее названия, носит оперативный характер.

С учетом того, что ОРД является своего рода разведывательной деятельностью, конспирация (скрытность, маскировка) при осуществлении ОРД – один из факторов, позволяющих добиться успеха.

В целях конспирации Закон об ОРД предоставляет органам, осуществляющим ОРД, право использовать документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих ОРД, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

28. порядок вскрытия режимного помещения, хранилища СД в отсутствии сотрудника ответственного за данное помещение.

При отсутствии сотрудников, ответственных за помещения, в которых хранятся носители конфиденциальной информации, данные помещения могут быть вскрыты комиссией, создаваемой по указанию руководителя предприятия (его заместителя) с составлением акта.

Перед вскрытием помещений сотрудники, ответственные за их, проверяют целостность печатей и исправность замков. При обнаружении нарушения целостности оттисков печатей, повреждения замков, а также других признаков, указывающих на возможное проникновение в эти помещения или хранилища посторонних лиц, вскрытие не производят, о случившемся составляют акт и немедленно ставят в известность руководителя предприятия, руководителя службы безопасности (режимно-секретного подразделения) и орган безопасности. Одновременно принимается меры по охране места происшествия, до прибытия сотрудников органа безопасности в эти режимные помещения никто не опускается.

Порядок вскрытия режимных помещений, эвакуации и дальнейшего хранения носителей конфиденциальной информации в случае пожара, аварии, стихийного бедствия и при возникновении других чрезвычайных ситуаций определяется инструкцией, утверждаемой руководителем предприятия. Инструкция хранится у дежурного по предприятию и в службе охраны. Для обеспечения эвакуации носителей конфиденциальной информации, каждое режимное помещение или хранилище, где они постоянно хранятся, обеспечивается необходимым оборудованием или специальной тарой (упаковкой) в количестве, необходимом для эвакуации всех находящихся в помещении носителей конфиденциальной информации. Места нахождения оборудования и специальной тары (упаковки) должны быть известны и доступны лицам, осуществляющим эвакуацию носителей конфиденциальной информации.

29. порядок копирования СД

Подготовленный секретный документ подается исполнителями для размножения в 1-й отдел. Сдаются только те листы СД, которые подлежат копированию. После размножения исполнитель получает документы и расписывается за оригинал и каждую копию. Не подлежат копированию СД с грифом ОВ особой важности.

30. порядок осуществления аудио и видеозаписи сведений составляющих ГТ

31. порядок отнесение секретных сведений к ГТ и их засекречивание

 

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.

Основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

При невозможности идентификации полученных (разработанных) сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных (разработанных) сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению (изменению).

Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.

 

32. порядок оформления и отправки исходящей с. Корреспонденции

Порядок оформления СД:
Гриф; N экземпляра; Адрес; Текст; Приложения; Подпись;


Порядок оформления последнего листа:
Исполнители; Гриф; Количество листов и экземпляров; адреса экземпляров; Машинистка;

Дата.

СД пересылаются только через РСО предприятия. Полностью оформленный и подписанный СД сдается исполнителем в 1-й отдел для пересылки. Перед отправкойСД помещается в спец. упаковку, исключающую несанкционированное изъятие СД. Пересылка СД в другие города осуществляется подразделениями спец. связи Мин.Связи РФ и подразделениями фельдсвязи МО РФ. При пересылке в рамках одного города используются: курьеры, нарочные, работники РСО, исполнители.

Лица, занятые доставкой секретной почты обеспечиваются служебным транспортом и охраной. Передача СД адресатам осуществляется по разносным книгам, распискам, реестрам под личную роспись принимающего, которая скрепляется печатью 1-го отдела с проставлением времени и числа.

33. порядок оформления информации полученной при доверительных отношениях с гражданами

Осуществление доверительных отношений с гражданами представляет собой разновидность оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой органами внутренних дел. В Федеральном Законе «Об оперативно-розыскной деятельности» в статье 17 «Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность», сказано, что отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности их содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношении к религии и политических убеждений. Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений. Любой гражданин, оказывающий содействие органам внутренних дел, находясь в доверительных отношениях вправе прервать их в любой момент по своему усмотрению. Сотрудники милиции, в то же время, не имеют права принуждать гражданина к вступлению в доверительные отношения или продолжать их осуществление вопреки их воле.

Ведется журнал учета информации, оформляется рапортом с пометкой ДСП

34. порядок оформления формы допуска сотруднику

допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне

Номенклатура должностей разрабатывается структурным подразделением по защите государственной тайны,

В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск сотрудников действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных)

Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией системы МВД России, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения.

Номенклатура должностей хранится в режимно-секретном подразделении.

Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости Номенклатура должностей пересматривается в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет.

Форма допуска сотрудника к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей.

Сотрудники которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету, документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Работники кадрового подразделения:

а) знакомят сотрудника (кандидата), оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

б) сверяют сведения, указанные сотрудником (кандидатом) в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах;

в) уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;

г) доводят до сотрудника (кандидата), оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

д) готовят в электронном виде анкетные данные сотрудника (кандидата) и переносят их на магнитный носитель, который передается в режимно-секретное подразделение для направления в орган безопасности;

ж) после оформления сотруднику (кандидату) допуска к государственной тайне готовят к подписанию трудовой договор (контракт), отражающий его обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, а обязательства сотрудника (кандидата), с которым не заключается трудовой договор (контракт), оформляют распиской Копия трудового договора (контракта) или расписка заверяется печатью кадрового подразделения и передается в режимно-секретное подразделение.

Анкета сотрудника (кандидата), которому оформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения и заверяется печатью организации системы МВД России или кадрового подразделения.

На каждого сотрудника, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, режимно-секретное подразделение направляет в орган безопасности следующие документы:

а) письмо с обоснованием необходимости оформления сотруднику допуска к государственной тайне, в котором указываются:

должность, на которую оформляется сотрудник ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество сотрудников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителю режимно-секретного подразделения впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кратко отражается характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;

форма и номер ранее имевшегося у сотрудника допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил, причина переоформления допуска к государственной тайне

б) анкета заполненная сотрудником не ранее чем за месяц до направления материалов в орган безопасности (кроме этого, в орган безопасности по установленной им форме направляются анкетные данные сотрудника (кандидата) в электронном виде);

в) карточка, зарегистрированная в журнале учета карточек на допуск сотрудников к государственной тайне

г) 2 экземпляра учетной карточки на допуск к государственной тайне

д) по согласованию с органом безопасности 3 или 4 экземпляра списков на оформляемого сотрудника и его родственников

 

35. порядок перевозки секретных документов

СД пересылаются только через РСО предприятия. Полностью оформленный и подписанный СД сдается исполнителем в 1й отдел для пересылки. Перед отправкойСД помещается в спец. упаковку, исключающую несанкционированное изъятие СД. Пересылка СД в другие города осуществляется подразделениями спец. связи Мин.Связи РФ и подразделениями фельдсвязи МО РФ. При пересылке в рамках одного города используются: курьеры, нарочные, работники РСО, исполнители.

Лица, занятые доставкой секретной почты обеспечиваются служебным транспортом и охраной. Передача СД адресатам осуществляется по разносным книгам, распискам, реестрам под личную роспись принимающего, которая скрепляется печатью 1-го отдела с проставлением времени и числа.

36. порядок проведения совещаний по секретным вопросам

37. порядок работы с входящими секретными документами?????

33. Поступающая в рабочее время корреспонденция принимается общим отделом (секретариатом). Оттуда она передается в соответствующие отделы под расписку в журнале

В нерабочее время корреспонденция принимается дежурным, который записывает ее в журнал приема и сдачи пакетов (документов) и под расписку в этом журнале, не вскрывая, сдает в общий отдел (секретариат).

О поступлении срочных пакетов и телеграмм дежурный немедленно докладывает соответствующему руководителю и действует согласно его указаниям.

Сдавать и принимать корреспонденцию лицам, не имеющим на это соответствующих полномочий, запрещается.

34. Сотрудник, принимающий корреспонденцию, обязан тщательно проверить правильность адреса, целостность упаковки, печатей, сверить номера пакетов с номерами, указанными в реестре. В случае повреждения упаковки или расхождения в наименовании отправителя, пакет принимается с составлением акта, который подписывается лицом, доставившим пакет, и сотрудником, принимающим его, о чем в реестре (журнале) делается соответствующая запись.

Акт и упаковка направляются в орган, доставивший пакет, или отправителю корреспонденции для принятия соответствующих мер.

35. Пакеты с ограничительной пометкой «лично» вскрываются лично адресатом.

РЕГИСТРАЦИЯ СЕКРЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Регистрации подлежат все поступившие (входящие) документы и подготовленные (исходящие и внутренние) секретные документы.

До регистрации секретных документов передача их на доклад, подпись, ознакомление и исполнение запрещается.

Поступившие документы регистрируются в день их получения, при этом на документе проставляется регистрационный номер и указывается дата регистрации.

Полностью перепечатанные документы регистрируются за новыми номерами.

36. При регистрации поступившего документа на первой странице (с правой стороны нижнего поля) проставляется штамп, в оттиске которого указывается наименование органа, входящий номер, присваиваемый поступившему документу, дата регистрации.

 

38.порядок работы с документами содержащими совершенносекретные, секретные, сведения (учет хранение ксерокопирование)

39. порядок работы с секретными документами в служебных командировках

40.порядок уничтожения СД дел и изданий

СД, потерявшие свою практическую и др. ценность подлежат уничтожению. Для уничтожения СД приказом руководителя предприятия назначается комиссия в составе не менее 3-х человек. Порядок работы комиссии:

  1. Оценка ценности СД;
  1. Написание акта на уничтожение СД;
  1. Проведение сверки представленных на уничтожение документов с записями в журналах и карточках учета;
  1. Проставление росписей в акте и представление его на утверждение руководителю предприятия;
  1. Уничтожение в присутствии членов комиссии. Акт на уничтожение хранится в 1-м отделе.

41. правила ведения секретного делопроизводства в ОВД (учет хранение выдача пересылка уничтожение)

1. организуется руководителем

2. журнальный или карточный учет

3. учет документов ведется раздельно

4. отражаются данные о движении

5. испольнитель получает под роспись внося документ во внутреннюю опись

6. полученные документы после регистрации передаются руководителям для визы и резолюции

7. исполнитель делает отметку о поручении

8. отправляемые документы упаковываются в светонепроницаемый пакет

9. доставка осуществляется фельтегерьской службой министерства связи России

10. Хранение секретных документов осуществляетс я в ОВД

11. В служебных помещениях секретная информация должна храниться в сейфах

 

СД, потерявшие свою практическую и др. ценность подлежат уничтожению. Для уничтожения СД приказом руководителя предприятия назначается комиссия в составе не менее 3-х человек.

ХСД - установленный порядок, обеспечивающий содержание в безопасности СД на рабочих местах и в спец. хранилищах; порядок, предотвращающий порчу СД, их утрату и НСК. НСК - несанкционированное копирование. В рабочее время СД хранятся у исполнителей в личных сейфах или в секретных портфелях (папках). После окончания работы СД сдаются на хранение в 1-е отделы

Учет СД - регистрация и контроль за их сохранностью. Существует 2 формы учета СД: журнальная и карточная. При журнальной системе информация о СД хранится в спец. журналах. При карточной - на спец. карточках, отельных для каждого СД. При учете СД присваиваются рег/номера и фиксируется след. информация: гриф, количество листов, количество экземпляров, источник поступления, краткое содержание, дата поступления. Учету подлежат: СД, рабочие тетради, спец. блокноты, отдельные листы бумаги.

42.правила проведения служ. Расследования по фактам разглашения СС или утраты документов содержащих ГТ

По фактам утраты (в том числе временной) конфиденциальных документов (носителей, изделий), разглашения охраняемой законом информации проводятся внутренние расследования.

Факт выявления нарушения режима коммерческой (служебной) тайны должен быть зафиксирован документально — в виде служебной записки, заявления, рапорта, акта и т. п. На основании этого документа назначается внутреннее расследование. Если факт нарушения не зафиксирован, но есть предположение о его совершении (или сокрытии факта нарушения) назначается соответствующая внутренняя проверка. Результаты проверки также могут стать основанием для проведения расследования.

Задачами внутреннего расследования являются:
• установление обстоятельств нарушения, в том числе времени, места и способа его совершения;
• обследование мест возможного нахождения утраченного конфиденциального документа (носителя, изделия и т. п.);
• установление лиц, непосредственно виновных в данном нарушении;
• выявление причин и условий, способствовавших нарушению.
Для проведения внутреннего расследования руководитель организации приказом или распоряжением назначает комиссию в составе не менее трех человек. Комиссия должна быть сформирована не позднее следующего дня после даты выявления нарушения из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Они должны быть допущены к коммерческой (служебной) тайне и иметь отношение к рассматриваемому вопросу. В состав комиссии целесообразно включать представителя службы безопасности и конфиденциального делопроизводства, представителя подразделения, в котором зафиксировано нарушение (но не состоящего в подчиненности с лицами, в отношении которых проводится расследование), юриста (сотрудника кадрового подразделения).

Работник, в отношении которого проводится расследование, должен быть ознакомлен с приказом о проведении расследования.
Все действия членов комиссии и полученные в ходе расследования материалы подлежат письменному оформлению (актами, справками и т. п.).
Истребование от работника объяснения в письменной форме для установления причины нарушения является обязательным. В случае, когда работник отказывается дать письменные объяснения, его устные показания или отказ от них письменно фиксируются членами комиссии (не менее чем за двумя подписями). По окончании внутреннего расследования комиссия представляет руководителю организации заключение, Заключение должно быть подписано всеми членами комиссии. При несогласии с выводами или содержанием отдельных положений член комиссии, подписывая заключение, приобщает к нему свое особое мнение (в письменном виде).
Заключение по результатам расследования подлежит утверждению должностным лицом, назначившим это расследование. При необходимости заключение и материалы расследования могут иметь гриф конфиденциальности. В этом случае они учитываются по журналу учета изданных документов и хранятся в подразделении конфиденциального делопроизводства.

43. правила работы с секретной литературой в спецбиблиотеке ЦПП

44. Правовая основа обеспечения государственной тайны в РФ

45правовая основа установления доверительных отношений сотрудниками МВД и УР с гражданами

46 пропускной режим и его цели Внутриобъектовый режим и его цели

Внутриобъектовый и пропускной режимы представляют собой основные элементы системы защиты информации предприятия. Организация указанных режимов — обязательное требование нормативно-методических документов по защите государственной тайны, предоставляющих предприятию право на проведение работ, связанных с использованием* сведений, составляющих государственную тайну.
Внутриобъектовый и пропускной режимы на предприятии организуются в целях исключения:
проникновения посторонних лиц на охраняемую (режимную) территорию и объекты предприятия, а также в служебные помещения, в которых проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
посещения режимных помещений без служебной необходимости сотрудниками предприятия, не имеющими к ним прямого отношения, а также командированными лицами, которым не предоставлено право на их посещение (работу в них);
вноса (ввоза) на территорию предприятия личных технических средств (кино-, фото-, видео-, звукозаписывающей аппаратуры и других технических средств);
несанкционированного выноса (вывоза) с территории предприятия носителей сведений, составляющих государственную тайну;
нарушений установленного регламента служебного времени, распорядка работы структурных подразделений по защите государственной тайны, а также установленного порядка и режима работы сотрудников предприятия и командированных лиц с носителями сведений, составляющих государственную тайну.
Организация и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на предприятии направлены на соблюдение всеми сотрудниками предприятия и командированными лицами надлежащего режима секретности.

47. перечень сведений подлежащих засекречиванию в системе МВД России. Сведения подлежащие рассекречиванию. Сведения не подлежащие свободному доступу

Сведения подлежащие рассекречиванию:

1. Истекли установленные сроки

2. Изменение объективных обстоятельств, в следствии чего, дальнейшая защита сведений составляющих ГТ, является нецелесообразной

сведений подлежащих засекречиванию в системе МВД России:

перечень сведений подлежащий засекречиванию в системе МВД:

1. персональные данные за исключением сведений подлежащих распространению в СМИ в установленных законом случаях

2. составляющие тайну следствия и судопроизводства, сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты

3. служебные сведения, допуск к которым ограничен

4. Сведения связанные с профессиональной деятельностью доступ к которым ограничен (врачебная, тайна переписки, почтовые отправления)

5. Связанные с коммерческой деятельностью доступ к которым ограничен

 

48. сведения в системе МВД не подлежащие засекречиванию

Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:
о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

49. служебные сведения ограниченного распространения в системе ОВД

" служебная информация ограниченного распространения ", близко подходит к служебной тайне в современном ее доктринальном понимании.

Для того чтобы разобраться в существе служебной тайны, обратимся к утвержденному Правительством РФ от 03.11.94 (постановление № 1233) Положению о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.

Положение направлено на урегулирование вопросов, связанных с обращением информации в федеральных органах исполнительной власти, а также в подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях. Определен гриф конфиденциальности информации - «для служебного пользования». В соответствии с Положением к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.

Положение предписывает руководителям федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции определять категорию должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, обеспечивать ее защиту и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что потенциальными носителями служебной тайны являются, как минимум, все служащие, которые работают в государственных органах, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, а также в подведомственных им предприятиях, учреждениях и организациях

Если следовать данному подходу, то любые сведения о внутрисистемной деятельности органов внутренних дел могут быть ограничены в распространении, если это вызвано служебной необходимостью.

К служебной тайне следует относить информацию в сфере врачебной, коммерческой, нотариальной и иной деятельности, операторами которой являются органы внутренних дел. Но в то же время нарушение конфиденциальности служебной тайны не связано с посягательством на безопасность государства.

Согласно вышеуказанного Положения служебная тайна- это охраняемая законом конфиденциальная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен в силу служебной необходимости, а также ставшая известной в государственных органах и органах местного самоуправления только на законном основании.

Служебная тайна органов внутренних дел - это не составляющие государственную тайну сведения о деятельности органов внутренних дел либо сведения, получаемые ими в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством порядке от иных субъектов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством и разглашение (распространение) которых может нанести ущерб интересам МВД России.

 

50. Правила обращения с документами имеющую пометку ДСП

Необходимость проставления пометки " Для служебного пользования" на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем (разработчиком) и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам. Использовать другие ограничительные пометки или грифы запрещается Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233..

Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

Документы с пометкой " Для служебного пользования":

- печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;

- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка " ДСП";

- после регистрации передаются работникам подразделений под расписку;

- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;

- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Разрешение оформляется на последнем листе (на оборотной стороне) размножаемого документа. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;

- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

Исполненные документы с пометкой " Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка " Для служебного пользования".

Уничтожение дел, документов с пометкой " Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Передача документов и дел с пометкой " Для служебного пользования" от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.

При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой " Для служебного пользования", составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.

Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой " Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов

Результаты проверки оформляются актом.

О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю, назначившему комиссию.

На утраченные документы, дела и издания с пометкой " Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.

При снятии пометки " Для служебного пользования" на документах, в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.

Требования пунктов настоящего Порядка распространяется и на съемные машинные носители информации, содержащие сведения ограниченного распространения. Используемые для записи защищаемой информации носители должны быть учтены в делопроизводстве подразделений. На магнитном носителе проставляются регистрационный номер, пометка “Для служебного пользования”, дата и роспись работника, отвечающего за учет носителей.

52. сроки засекречивания и хранения сведений составляющих ГТ

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти перечней сведений, подлежащих засекречиванию Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны Правом изменения перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения.

53.организация делопроизводства в ОВД

Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.

Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования.

Документационное обеспечение управления - вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.

Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.

Основные функции делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении следующих задач:

. Адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников.

. Оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления.

. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.

. Обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов.

. Обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

. Экономия затрат времени и сил на составление, изготовление и поиск документов.

Документы - это средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности

Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ.

При разработке документов рекомендуется придерживаться следующих этапов:

уяснение цели документа;

определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения,

составление плана документа;

подбора и изучения необходимых источников формирования документов;

согласование документа и принятие.

Документ определяется как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.

Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам поиска, хранения, преобразования и передачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.