Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 30






 

РАБОТА

 

Очень многие люди имеют неправильное представление о работе. Во многих цивилизованных странах людей делят на «беловоротничковых» и на тех, кого называют «имеющими грязные руки». Это, конечно, является формой снобизма и она должна быть искоренена, ибо это при­водит к социальной вражде. Работа, не важно, какая бы она ни была — умственная или физическая, облагораживает тех, кто исполняет ее с ясным сознанием и без ошибочного чувства стыда. В некоторых странах принято считать позором, если хозяйка дома, домоправительница, раз­решит себе собственными руками сделать какую-либо работу; принято считать, что она должна сидеть и наблюдать за ходом работ по дому и временами давать указания, этим подчеркивая, что она хозяйка.

Раньше в Тибете некоторые из высшей знати носили одежды с очень длинными рукавами, которые полностью закрывали кисти и свисали на 15 — 30 см. Это показывало, что человек так богат и важен, что ему нет нужды самому работать.

Это, без сомнения, явная деградация самого понятия работы. Работа — это форма тренировки, форма дисциплины. Дисциплина чрезвычайно нужна. Дисциплина показывает большую разницу между полком солдат и неорганизованной толпой. Дисциплина в доме воспитывает юнцов и подростков в хороших граждан, а отсутствие дисциплины делает их ор­дой одетых в кожаные куртки слабоумных юношей, склонных к разруше­нию и злу.

В монастырях Тибета было такое правило, что каждый, независимо от занимаемого положения, обязан был делать черную работу в опреде­ленное время. Не было ничего удивительного в том, как высокого ранга лама мыл полы, очищая от мусора помещения для низших монахов. Цель этого заключалась не в том, чтобы обучить «грязной» работе ламу, но в понимании, что вещи здесь, на Земле, являются вещами временного наз­начения и что нищий сегодня может стать принцем завтра, а сегодняш­ний принц — нищим.

Можно сделать некоторые выводы из тех фактов, что много короно­ванных особ в Европе и в других странах сейчас уже не короли, королевы и принцы и не управляют странами. Следует упомянуть, что в то время, когда они были у власти, они были уверены, что имеют достаточно капи­тала, чтобы жить богато. Поскольку произошли перемены и им приш­лось работать, давайте снова напомним, что работа, не важно какого вида, то ли черная, то ли умственная, — всегда возвышает человека и никогда не унижает, если она предпринята с чистыми мотивами, по идее — «слу­жить другим». Вместо того, чтобы одобрить этих богатых дам, которые дают указания малооплачиваемым слугам, мы будем аплодировать слу­гам.

Мы недавно слушали дискуссию по вопросу об обязательности веге­тарианства. Наша точка зрения такова, что если человек желает есть мясо, так пусть ест. Если же он желает быть вегетарианцем и лазить по деревьям за орехами, так пусть будет вегетарианцем. Не важно, кто что ест, но важно, чтобы никто не пытался навязать свое мнение другому, который был бы настолько вежливым, что не смог бы его отчитать.

Человек — это животное, как бы мы ни скрывали этот факт при помощи красивой одежды, прекрасной пудры, краски для волос и других благ парфюмерии. Мужчина и женщина являются животными, поедаю­щими мясо других животных. Это факт, например, что свинина имеет вкус человеческого мяса. Некоторые люди ведут себя до некоторой степе­ни по-свински, т. е. и здесь просматривается соответствие. Когда людое­дов спрашивали о вкусе человеческого мяса, то они отвечали, что мясо черного человека сладкое и напоминает жареную свинину. Мясо белого человека имеет вкус прогорклый и прокисший.

Ешьте ту пищу, которую предпочитаете. Ни в коем случае не навязы­вайте ваше мнение другим. К сожалению, и это неприятный факт, что те, кто является вегетарианцем или сторонником здоровой пищи, часто про­являют сильную нетерпимость в своих взглядах из-за чрезвычайного неистовства своих аргументов, часто убеждая этим самих себя.

Несомненно, нам кажется, что многие из этих людей, к которым мы часто относимся как к людям с причудами, не уверены, что они правильно поступают. Они ничего не хотят упустить — когда они думают, что другие люди наслаждаются мясом, то им уже не хочется оставаться вегетариан­цами.

То же самое часто случается и с некурящими людьми: люди, которые не курят, часто негодуют, что другие курят, и им кажется, что это великая добродетель — не курить. Фактически, это дело выбора. Умеренное куре­ние, возможно, никому не вредит особенно, но вот что касается алкоголя — то это совсем другое дело, ибо это уже относится к астральному телу человека.

В связи с этим мы говорим, что если человек все же пьет и этим калечит свое астральное тело, — пусть, это его выбор. Совершенно неп­равильно пробовать применять какие-либо насильственные меры, чтобы изменить путь человека в этом смысле.

Поскольку мы говорим о том, что есть мясо — значит способство­вать убийству других живых существ, напомним еще кое-что, что вы, может быть, найдете интересным. Некоторые люди говорят, что никого нельзя убивать — даже насекомых. Нельзя для еды убивать домашних животных. Нас удивляет, когда говорят, что мы совершаем зло, убивая какое-либо насекомое, которое пытается нас заразить малярией; нас удив­ляет, если нам говорят, что мы совершаем «преступные убийства живых существ», — делая инъекции против каких-либо вирусов. В конце кон­цов, какой-либо микроб или вирус — это же живой организм, должны ли мы останавливаться перед уничтожением этих микробов типа ТВС, оста­навливаться перед уничтожением вирусов рака? Являемся ли мы велики­ми грешниками, если пытаемся вылечить обычную простуду? Ведь пыта­ясь вылечить какую-либо болезнь, мы, конечно же, уничтожаем чью-то жизнь. Мы должны быть благоразумны в этих вопросах.

Вегетарианцы говорят, что мы не должны убивать жизнь. Но, напри­мер, капуста тоже живая, а ведь мы ее обрываем, а потом едим, а следова­тельно, разрушаем жизнь, которую не можем сами сотворить. Если мы выкапываем картофель или срываем ветку сельдерея или какого-нибудь другого растения, мы уничтожаем жизнь, как и люди, которые едят мясо, — так не будем такими щепетильными и будем есть то, что требует организм.

Известно, что настоящий, истинный буддист не ест мяса, но мы быстро установим, что многие буддисты не едят мяса по причине того, что они не могут позволить себе этого. Буддизм процветает в очень бед­ных странах. Например, в Тибете мясо всегда считалось величайшим деликатесом и его могли себе позволить только богатейшие из богатых. Простой народ ел только овощи, которые тоже считались до некоторой степени деликатесом. Монахи, которые не приучены к изысканной пище, питались только растительной пищей и ничем другим, но чтобы привить им вкус к этому, религиозные вожди еще в древности объявили, что мясо есть не следует. Те люди, которые не употребляют мясо в пищу, в любом случае считают себя добродетельными. Мы знаем, что об этом написано много чепухи. Людям, употребляющим мясо, оно нравится, и пока они не изменят свои вкусы, — пусть едят. Таким же образом, если человек не желает убивать насекомых и предпочитает иметь своих раковых вирусов и ТВС-микробов вместо того, чтобы пробовать лечиться, — пусть их имеет, это его желание, его выбор.

Мы часто получаем письма, написанные людьми в большой тревоге о том, что какой-то человек находится в отчаянии и нуждается в помощи или совете и как им его загипнотизировать, чтобы насильно заставить следовать другим путем в жизни. Мы никогда не помогаем в таких случа­ях, ибо мы верим, что чрезвычайно неправильно пробовать своей волей влиять на путь, избранный другим человеком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.