Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция маркетинга и его сущность






Киномаркетинг. Маркетинг.

 

Ромадановская Нина Борисовна

 

 

Эволюция маркетинга и его сущность

 

Первые задатки маркетинга были связаны с появлением товарно-денежных отношений.

Начало эпохи маркетинга – нач 19 века.

 

Концепции маркетинга:

1. производственная концепция – базируется на предположении, что потребители предпочитают более качественные и дешевые товары.

2. товарная концепция – потребители отдают предпочтение товарам высокого качества. Потребитель осуществляет свой выбор путем анализа соотношения цены качества. Необходимо увеличение ассортиментного ряда и повышения качества продукции

3. сбытовая концепция (ориентация на продажи) – главное агрессивная политика, интенсивное продвижение своего товара. Основная задача: для достижения необходимого объема продаж – различные мероприятия по стимулированию сбыта.

4. концепция традиционного маркетинга – базируется на предположении, что залогом достижения фирмы, является определение нужд и потребностей рынка, а дальше удовлетворяем потребность более эффективно чем конкуренты. Цель предприятия: могут быть достигнуты только благодаря предварительному исследованию и создаю с учетом этой информации товаров.

5. концепция социально-этического маркетинга – базируется на предположении, что фирме необходимо ориентироваться на удовлетворении потребителей более эффективным чем у конкурентов способом, но с учетом интересов общества в целом.

6. концепция маркетинга-взаимодействия – (маркетинг отношений) – фирме необходимо превращать случайного покупателя в постоянного клиента. Может достигать этого за счет улучшения качества обслуживания, установление и поддержание с покупателем долговременных взаимоотношений с покупателем.

 

Разные уровни маркетинга:

1. маркетинг, как социально-экономическое явление. уменьшается противоречие рыночных обменов, согласует цели продавцов и покупателей, синхронизирует колебания спроса и предложения, смягчает кризисные явления в экономике.

2. как философия бизнеса – маркетинг направляет предпринимательскую активность производителей на более полному удовлетворения покупательских потребностей и создает предпосылки для устойчивого функционирования предприятий в условиях конкуренций.

3. как концепция предпринимательства – отражает рыночную ориентацию фирмы, а достижения устойчивости ее функционирования на конкурентном рынке связывает с изучением динамики рыночных факторов, прогнозированием, стратегическим планирование.

4. как система рыночного управления фирмой – маркетинг придает определенный характер и последовательность процессу управления всеми сторонами деятельности фирмы на различных этапах ее жизненного цикла, а так же производимого ею товара.

5. как процесс информационной поддержки предпринимательских решений, маркетинг означает систематический сбор, анализ и обработку данных о состоянии и динамики изменения рыночных факторов с целью своевременного представления информации лицам принимающих управленческие решения. Снижает неопределённость рыночных факторов и минимизирует предпринимательские риски.

6. как интегративная функция менеджмента – маркетинг решает задачу, определение структуры потребностей целевых рынков, и направляет производственный, финансовый и кадровый менеджмент предприятия на расширение рыночной доли фирмы, поддержание и усиление конкурентах преимуществ продукции, повышение конкурентной способности.

7. как рыночный инструментарий – представляет собой совокупность методов, процедур и моделей для изучения анализа и прогнозирования рыночной конъектуры. Планирование товара, ценообразования, распределение и продвижение товара на рынок, сервисного обслуживания покупателей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.