Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штатное расписание и ФОТ Отеля «Амбассадор» за 2012г.




Наименование должности Оклад в тыс.руб. Кол-во ФОТ 2012г.
Генеральный директор
Управляющий отеля
Заместитель управляющего
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Заместитель по АХЧ
Руководитель службы приема и размещения
Менеджеры по размещению
Администратор
Горничная
Уборщицы
Системный администратор
Сотрудник прачечной
Кастелянша
Швейцар, носильщик
Водитель
Рабочий ремонтной службы
Шеф повар
Повара
Официанты
  Итого:   1 063

 

Таким образом, на конец 2012 года в штатном расписании отеля состаят 60 человек с фондом оплаты труда в 1063 тыс.руб. или 12760 тыс.руб. в год.

 

Анализ объемов продаж и ассортимента услуг

ООО «Отель Амбассадор»

 

Отель осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Отель «Амбассадор» предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно.

Отель «Амбассадор» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям г. Санкт-Петербурга. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 251 номеров различных категорий. Структура номерного фонда представлена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Структура номерного фонда отеля «Амбассадор»

Категории номеров Количество номеров Уд. вес, %
Одноместный эконом 23,9
Двухместный эконом 20,3
Стандарт одноместный 9,6
Стандарт двухместный 8,8
Сьюпериор одноместный 10,4
Сьюпериор двухместный 8,0
Студио одноместный 8,8
Студио двухместный 10,4
Итого

Из данной таблицы видно, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда отеля «Амбассадор» представим графически.



Рис. 1.2 - Структура номерного фонда отеля "Амбассадор"

Диаграмма наглядно демонстрирует преимущество номером Эконом класса. Одноместных и двухместных номеров эконом класса в отеле 23,9% и 20,3% соответственно.

Рассмотрим стоимость проживания в номерах отеля «Амбассадор».

 

Таблица 1.3

Цены на услуги проживания в гостинице «Амбассадор» в 2012г.[15]

Категория номера Одноместное размещение (руб.) Двухместное размещение (руб.)
Эконом 3 680 4 480
Стандарт 4 180 4 880
Сьюпериор 4 680 5 480
Студио 6 980 7 980

 

Проанализируем объемы продаж за 2011-2012гг. за различные виды услуг, предоставляемых отелем (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4 – Анализ выручки Отеля «Амбассадор» за 2011-2012гг.

Показатель 2011г. 2012г. Изменения
+/- %
Выручка от продажи номеров/путевок 110,4
Выручка от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость проживания 126,6
Доходы от общественного питания 105,6
  Итого 112,5

Таким образом, рост выручки в целом в 2012 году составил 12,5% или 3280 тыс.руб. Выросли продажи всех видов услуг.

 

1.2 . Анализ себестоимости услуг Отеля «Амбассадор»

Особенностью гостиниц является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу организация должна иметь основные и оборотные средства.



При этом производство и реализация услуги не зависит от времени - должна быть постоянная готовность оказать услугу, кроме того, нельзя забывать и о сезонности, оказывающей значительное влияние на гостиничное хозяйство. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостинице должны быть предусмотрены резервы основных и оборотных средств.

Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.

Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.

Все вышеперечисленные особенности производства и реализации гостиничных услуг оказывают определенное влияние на формирование цены гостиничной услуги. Как показывает практика, на уровень цен оказывают влияние следующие факторы:

· себестоимость услуги;

· уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;

· соотношение спроса и предложения;

· уровень заработной платы персонала.

Одной из составляющей цены гостиничной услуги является, например, стоимость гостиничного номера. Проанализируем структуру себестоимости отеля «Амбассадор» за 2011/2012гг. (таблица 1.5).

Таблица 1.5 – Структура себестоимости услуг отеля «Амбассадор»

Показатель Изменения
+/- %
Фонд оплаты труда 103,40
Страховые взносы, тыс. руб.: 4195,6 -367,6 91,24
Амортизация 136,17
Коммунальные услуги 116,00
  Итого постоянные затраты 542,4 102,85
Материальные затраты (продукты питания, постельное белье, посуда и т.д.) 144,63
Коммерческие расходы 133,98
Реклама 122,73
  Итого переменные затраты 141,05
  Итого себестоимость 1960,4 108,73

Себестоимость услуг отеля выросла в 2012 году на 8,73% по отношению в 2011г., это связано с ростом всех показателей, составляющих себестоимость (ФОТ, коммерческие расходы, реклама и т.д.).

1.5.Анализ прибыли и рентабельности ООО «Отель Амбассадор»

В заключительной части комплексного анализа деятельности отеля приведем анализ основных показателей хозяйственной деятельности изучаемого предприятия, таких как рентабельность, фондоотдача и расчёт прибыли. Изучив динамику изменений в этой таблице, в дальнейшем будет произведен анализ, поиск проблем и поиск путей их решения.

 

Таблица 1.6 – Основные финансово-экономические показатели деятельности отеля «Амбассадор»

  Показатель 2011г. 2012г. Изменения
+/- %
Выручка (без НДС) 112,54
Себестоимость 108,73
  переменные 141,05
  постоянные 542,4 102,85
Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) 101,69
Численность сотрудников -4 93,75
Фонд оплаты труда (ФОТ) 103,40
Прибыль от реализации 135,77
Рентабельность производства (оказания услуг) (с.6/с.2)х100% 16,4 20,5 4,1 -
Рентабельность продаж (с.6/c1)*100% 14,11 17,02 2,91 -
Производительность труда (с.1/c.4) 408,59 444,22 35,63 108,72
Фондоотдача (с.1/с.3) 0,0173 0,012 -0,005 -
Средняя заработная плата (с.5/с.4) 192,81 212,67 19,86 110,30

- увеличение выручки говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности (+3280 тыс.руб.);

- увеличение показателя себестоимость является отрицательной тенденцией, поскольку увеличение себестоимости ведет к снижению прибыли от реализации (+1960 тыс.руб.);

- рост рентабельности продаж составил 2,91%, а рост рентабельности оказания услуг - 4,1%, этого не достаточно для успешного развития бизнеса.

Необходимо принять меры для более успешного развития гостиницы.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.096 сек.)