Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Разработать технологический процесс перевозки грузов при следующих исходных данных: ; ; ; характеристика груза; схема перевозок






Разработать технологический процесс перевозки грузов при следующих исходных данных: ; ; ; характеристика груза; схема перевозок. Исходные данные даются преподавателем каждому студенту по вариантам (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Исходные данные к заданию 1

№ вар Род груза Годовой объем перевозок, тыс.т Длина ездки с грузом, км Нулевой пробег, км
  Бензин      
  Бетон      
  Плиты железобетонные      
  Доски паркетные      
  Рыба и рыбопродукты      
  Песок      
  Лом черного металла      
  Кирпич силикатный      
  Бахчевые культуры      
  Гравий      
  Хлеб формовой в лотках      
  Цемент в мешках      
  Пропан      
  Зерно      
  Напитки в бутылках      
  Холодильники      
  Дизельное топливо      
  Овощи свежие      
  Лесоматериалы      
  Мясо навалом      
  Книги      
  Молочные изделия      
  Машины стиральные      
  Напитки безалкогольные      
  Шифер      
  Строительный мусор      
  Щебень      
  Почта      
  Пшеница      
  Свекла      

 


 

Тема 2 «Организация перевозок железнодорожным транспортом»

Характеристика вагонов

Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных – лишь те, для которых они предназначены [10].

К специализированным вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов [10].

Тарифные номенклатуры грузов

На железной дороге применяются 2 различные номенклатуры от которых зависят ставки на перевозку.

1. ЕТСНГ (Единая Тарифно Статистическая Номенклатура Грузов). Применяется для внутрироссийских перевозок и экспортно/импортных. Это пережиток прошлого, разрабатывалась еще в советском союзе. Была опубликована в тарифном руководстве №10 книге №1. Отсюда пошло в народ наименование " код по 10-01". Именно в ней были разработаны классы грузов.

3 - готовые к потреблению самые дорогие товары.

1 – сырье

2 – все остальное.

Соответственно 3 класс самый дорогой в перевозке.

2. ГНГ (Гармонизированная Номенклатура Грузов)

Исторически это был переведенный на русский язык NHM. Поэтому в 90% случаев ГНГ совпадет с первыми 6 цифрами Российского ТНВЭД. ГНГ применяется для тарификации транзитных перевозок по России и для всех перевозок по СНГ, Европе и т.д.

Код Единой Тарифно-Статистической Номенклатуры Грузов (ЕТСНГ) служит для определения необходимого тарифа и для целей учета и автоматизации таксировки провозной платы.
ЕТСНГ представляет собой 5-значный код, в котором:

• Первые две цифры кода означают порядковый номер группы. Пятизначный код тарифной группы всегда заканчивается тремя нулями (01000, 02000 … 15000 … 30000 … 69000),

• Третья цифра кода означает порядковый номер позиции в соответствующей тарифной группе. Пятизначный код тарифной позиции всегда заканчивается двумя нулями (01100, 02100 … 15100 … 30100 … 69100).

Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ) служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении стран-членов Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД), участвующих в СМГС или применяющих положения СМГС.

ГНГ создана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и соответствует Гармонизированной номенклатуре грузов Международного союза железных дорог (NHM) [10].

Порядок оформления документов

Железнодорожные перевозки грузов оформляются договором, который заключается между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель – уплатить за перевозку установленную плату.

Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.

Накладная – основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов). В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения их оформления и учета предусмотрено составление специализированных накладных на перевозку грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.

Дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения – содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.

Квитанция в приеме груза – юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается. Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

Виды отправок грузов

Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

· Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

· Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки.

· Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.

· Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе " Наименование груза" указывается " Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается" [10].

Расчет железнодорожных тарифов

Перечислим основные факторы, от которых за­висит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправ­кой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сут­ки должен проходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взимать­ся за расстояние по кратчайшему направлению, так назы­ваемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузо­вой или большой скоростью либо за действительно прой­денное расстояние – в случае перевозки негабаритных гру­зов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, плат­форма или контейнер могут принадлежать железной доро­ге, быть собственностью грузополучателя или грузоотпра­вителя.

Количество перевозимого груза фактор, также ока­зывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

 

Программа расчета провозной платы Rail-Тариф - современная перспективная разработка для специалистов по логистике, грузовладельцев, экспедиторов, компаний-операторов, предприятий, пользующихся услугами железной дороги, и сотрудников железнодорожного транспорта.

Программа является удобным инструментом для расчета железнодорожной провозной платы. Программа производит расчет с подробной информацией о действующих скидках, индексах и коэффициентах.

Все расчеты удобнее производить, используя значки, находящиеся на нижней панели управления программы, соблюдая их расположение.

Расчет провозной платы начинается с выбора станции отправления, затем станции назначения, находящихся на территории России, стран СНГ и Балтии. Затем выбирается груз по коду ГНГ и коду ЕТСНГ, то есть, выбираем перевозимый нами товар.

Далее необходимо выбрать способ отправки, это может быть контейнерная или контрейлерная отправка. Здесь же выбирается одна из трех видов скоростей:

- Грузовая

- Пассажирская

- Большая

Также выбирается вес перевозимого груза, количество контейнеров и дополнительные условия, например сопровождение груза, т.е. проводники и их количество.

ПрограммаRail-Тариф дает возможность печати справки с результатами расчета и полным маршрутом, а также переносом текста справки в Word и Excel [10].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.