Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительность физических действий






Длительность физических действий пользователя, прежде всего, зависит от степени автоматизации работы и степени необходимой точности работы. Об автоматизации что-либо конкретное сказать сложно. Понятно, что чем больше работы делает компьютер, тем лучше. Непонятно только, как это можно универсально описать, поскольку степень автоматизации очень сильно зависит от автоматизируемого процесса.

33.Назовите составные части программного интерфейса

Кнопки

Кнопкой называется элемент управления, всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием — нажатием. Эта формулировка, кажущаяся бесполезной и примитивной, на самом деле очень важна, поскольку переводит в гордое звание кнопок многие элементы управления, которые как кнопки по большей части не воспринимаются.

Командные кнопки

Нажатие на такую кнопку запускает какое-либо явное действие, поэтому правильнее называть такие кнопки «кнопками прямого действия». С точки зрения разработчика ПО, для настольных систем, командные кнопки являются чрезвычайно простыми. Существует правило: - «Чем меньше кнопок, тем лучше». Правда, не всегда, так как кнопки прямого управления с точки зрения пользователя лучше, чем кнопки, раскрывающие меню, поэтому меньшее число кнопок и более простой вид лицевой панели не всегда являются лучшим решением. Это справедливо не только для графических интерфейсов, но и для панелей и щитков управления различных приборов, пультов управления, приборных досок и т. п.

Объем. Кнопка должна (или не должна) быть пользователем нажата. Соответственно, пользователю нужно как-то сигнализировать, что кнопка нажимаема. Лучшим способом такой индикации является придание кнопке псевдообъема, т.е. визуальной высоты.

Состояния. Кнопка должна как-то показывать пользователям свои возможные и текущие состояния. Количество состояний довольно велико, при этом наборы возможных состояний в ПО и в Интернете значительно различаются. Например, кнопка в Windows может иметь пять состояний: нейтральное, нажатое, нейтральное с установленным фокусом ввода, состояние кнопки по умолчанию и заблокированное состояние. Никогда не удаляйте элементы, которые нельзя нажать, взамен этого делайте их заблокированными

Текст и пиктограммы. Все руководства по разработке интерфейса с изумительным упорством требуют снабжать командные кнопки названиями, выраженными в виде глаголов в форме инфинитива. Разработчики же интерфейса с не менее изумительным упорством не следуют этому правилу. Аргументов у них два: во-первых, все так делают, значит, это есть стандарт и ему нужно следовать, во-вторых, нет времени придумывать название.

Кнопки доступа к меню

Также к группе командных кнопок относится кнопка доступа к меню. Формально, это попытка скрестить ужа (раскрывающийся список) с ежом (кнопкой), но попытка удачная. Идея проста. Существует много ситуаций, когда раскрывающийся список не помещается в отведенное для него место, поскольку текст в списке слишком велик. Первое, что приходит в голову, это вставить кнопку, нажатие на которую будет вызывать меню. В самой этой мысли нет ничего плохого, другой разговор, что без правильного исполнения она… Впрочем, по порядку.

Во-первых, недостаток кнопки будет проявляться в том, что, поскольку по условиям задачи, текст не будет виден, значение кнопки будет менее понятным, чем контекстное меню безо всякой кнопки. Формально, для совсем уж неопытных пользователей, кнопка работать будет, но, как только пользователи подрастут, контекстное меню окажется эффективней. Как никак, в кнопку надо попасть курсором, а в меню попадать не надо, достаточно просто нажать правую кнопку мыши, огорчает также и то, что кнопки загромождают экран.

Во-вторых, само использование кнопки в таком исполнении не совсем правильно, поскольку нарушается принцип единообразия: пользователь нажал на кнопку, а действия как такового и нет (не считать же действием появление меню). В Интернете это еще проходит, поскольку там кнопки могут и не выглядеть как кнопки, будучи оформлены как ссылки; в этом случае противоречия не возникает. Суммируя, можно смело сказать, что использовать кнопку для инициирования показа меню можно, но стыдно. Не высший класс.

Чекбоксы и радиокнопки

Первое, что необходимо сказать про чекбоксы и радиокнопки, это то, что они являются кнопками отложенного действия, т.е. их нажатие не должно инициировать какое-либо немедленное действие. С их помощью пользователи вводят параметры, которые скажутся после, когда действие будет запущено иными элементами управления. Нарушать это правило опасно, поскольку это серьезно нарушит сложившуюся ментальную модель пользователей. В этом заключается общность чекбоксов и радиокнопок, теперь поговорим о различиях.

Главное различие заключается в том, что группа чекбоксов даёт возможность пользователям выбрать любую комбинацию параметров, радиокнопки же позволяют выбрать только один параметр.

34. Назовите три основных этапа разработки интерфейса пользователя

В процессе разработки интерфейса можно выделить три основных этапа, а именно первоначальное проектирование, создание прототипа и тестирование/модификация прототипа. Фактически процесс разработки, чтобы быть успешным и безусловным, всегда стремится происходить в этой последовательности: проектирование, затем создание прототипа, затем бесконечные циклы тестирование/модификация до достижения удовлетворительного результата или до тех пор пока не остановят. Т.е. основным этапом оказывается не проектирование (т.е. собственно дизайн), но полировка уже сделанного дизайна. С другой стороны, при тщательном проектировании длительного тестирования обычно удается избежать – но, с другой стороны, при этом проектирование становится достаточно длительным, так что неизвестно еще, что лучше сокращать.

Этап проектирования сам по себе состоит из нескольких составляющих, причем количество этих составляющих довольно велико. Радует, однако, то, что существует очень мало работ, при которых нужно выполнять все составляющие (собственно говоря, если выполнять всё-таки придется, это должны делать разные специалисты). При этом важно понимать, что здесь описываются только методы создания новой системы. Модернизация старой требует совершенно других методов и усилий, поскольку при этом приходится еще и безболезненно исправлять имеющиеся недостатки (что чаще всего вообще невозможно по организационным причинам). Как это ни печально, но в настоящее время не найдено сколько-нибудь универсального метода радикального улучшения существующих систем

35. Необходимость создания пользовательских сценариев

Цель – написать словесное описание взаимодействие пользователя с системой, не конкретизируя, как именно проходит взаимодействие, но уделяя возможно большее внимание всем целям пользователей. Количество сценариев может быть произвольным, главное, что они должны включать все типы задач, стоящих перед системой, и быть сколько-нибудь реалистичными.. Сценарии очень удобно различать по именам участвующих в них вымышленных персонажей.

Польза этих сценариев двояка. Во-первых, они будут полезны для последующего тестирования. Во-вторых, сам факт их написания обычно (если не всегда) приводит к лучшему пониманию устройства проектируемой системы, побуждая сразу же оптимизировать будущее взаимодействие.

Дело в том, что на таких сценариях очень хорошо заметны ненужные шаги. Понятно, что от этих ненужных этапов смело можно избавиться уже на этой, весьма ранней, стадии проектирования.

36. Обосновать необходимость пароля и каким он должен быть?

Метод паролей хорош, когда дело касается защиты информации. Однако гораздо чаще, особенно в интернете, важна не столько защита информации, сколько идентификация пользователя (которая может сопрягаться с защитой, а может и не сопрягаться). В этом случае от паролей отказаться невозможно, просто потому, что не существует другой, столь же эффективной, технологии идентификации. При этом содержимое пароля как таковое не очень важно, важно его отличие от паролей других пользователей (обратите внимание, что в этом случае само по себе имя пользователя является паролем). Обычно в таких условиях при регистрации применяют стандартную группу элементов «имя, пароль, подтверждение пароля», после чего, уже при нормальной деятельности, пользователь получает возможность ввести пароль только в первый раз.

Это неплохое решение, но и оно не без недостатка. Дело в том, что пользователь, однократно введя пароль, потом его забывает, поскольку из-за отсутствия повторения пароль никогда не попадает в долговременную память. В результате, когда пользователь переходит на другой компьютер или переустанавливает ОС, ему приходится регистрироваться снова, что нехорошо. Во-первых, эта лишняя работа раздражает. Во-вторых, база пользователей при этом разбавляется дубликатами, что всегда плохо сказывается на стоимости этой базы. В-третьих, что иногда самое главное, зарегистрировавшийся во второй раз пользователь лишается возможности получить уже использованное им ранее имя, что огорчительно: например, пользователь, забывший пароль от почтовой службы, лишается как доступа к своему почтовому ящику, так и возможность получить прежний почтовый адрес. Конечно, некоторые пользователи воспользуются тем или иным способом узнать свой прежний пароль, но отнюдь не все.

Это значит, что помимо какого-либо механизма напоминания пользователям их потерянных паролей (неважно какого, лишь бы заметного), очень полезно не скрывать от пользователей их пароль, т.е. выводить его в поле ввода не звездочками, а открытым текстом. Это решение хорошо ещё и тем, что количество ошибочно набранных паролей здорово сократится (тяжело набирать на клавиатуре невидимое).

Таким образом, эффективнее всего максимально здраво определить степень важности защищаемой информации, после чего выбрать адекватную схему защиты, стараясь, чтобы она была максимально лёгкой для пользователей. Как правило, их субъективное удовлетворение важнее потенциального вреда от потери информации.

37. Объяснить принцип работы модели количественного анализа интерфейсов GOMS

Правила GOMS:

- Нажатие на клавишу клавиатуры, включая Alt, Ctrl и Shift (К): 0, 28 сек

- Нажатие на кнопку мыши (М): 0, 1 сек

- Перемещение курсора мыши (П): 1, 1 сек (разумеется, время, затрачиваемое на перемещение курсора, зависит как от дистанции, так и тот размера цели. Тем не менее, это число представляет достаточно точный компромисс).

- Взятие или бросание мыши (В): 0, 4 сек

- Продолжительность выбора действия (Д): 1, 2 сек. (В среднем, за 1.2 секунды пользователь принимает решение, какое именно действие он должен совершить на следующем шаге. Обычно это самый сложный оператор, поскольку часто непонятно, в каких именно местах процедуры его необходимо ставить. Например, иногда, когда пользователь совершал искомую последовательность действий не раз и при этом совершенно уверен в том, что общий ход процедуры не будет отличаться от обычного, это время затрачивается только в самом начале выполнения (далее действия будут совершаться автоматически). С другой стороны, начинающим пользователям приходится выбирать действие перед каждым своим шагом. Однако в большинстве случаев достаточно считать, что это время нужно добавлять перед всеми нажатиями, которые не приходятся на область с установленным фокусом, перед всеми командами, инициированными мышью и после существенных изменений изображения на экране (но и здравый смысл тут не помешает). С практической точки зрения важнее устанавливать этот оператор везде одинаково, нежели устанавливать его возможно более точно).

- Время реакции системы (Р): от 0, 1 сек до бесконечности. (Для базовых операций, таких как работа с меню, это время можно не засчитывать, поскольку с момента создания метода производительность компьютеров многократно возросла.

38. Операции, предусматриваемые при глоссарии интерфейса

Создание глоссария

Еще в процессе проектирования полезно зафиксировать все используемые в системе понятия. Для этого нужно просмотреть все созданные экраны и выписать из них все уникальные понятия (например, текст с кнопок, названия элементов меню и окон, названия режимов и т.д.). После этого к получившемуся списку нужно добавить определения всех концепций системы (например, книга или изображение).

Теперь этот список нужно улучшить. Для этого:

- Уменьшите длину всех получившихся элементов.

- Покажите этот список любому потенциальному пользователю системы и спросите его, как он понимает каждый элемент. Если текст какого-то элемента воспринимается неправильно, его нужно заменить.

- Уменьшите длину всех получившихся элементов.

- Проверьте, что одно и то же понятие не называется в разных местах по-разному.

- Проверьте текст на совпадение стиля с официальным для выбранной платформы (если вы делаете программу, эталоном является текст из MS Windows).

- Убедитесь, что на всех командных кнопках стоят глаголы-инфинитивы.

После чего список стараться не менять его в будущем.

39.Описание ошибки

Оно должно быть четким, ясным и понятным, давать пользователю всю необходимую информацию о причинах и месте возникновения ошибки. Многие разработчики программ опасаются делать сообщения об ошибках очень информативными, чтобы не " пугать" начинающих пользователей техническими подробностями. Однако в этом случае нарушается описанный выше принцип гибкости и эффективности использования: опытные пользователи, получив слишком краткое сообщение об ошибке, не могут выяснить ее причину. А программа, в которой появляются какие-то непонятные ошибки, в конце концов начинает производить впечатление некачественной поделки.

Самое простое решение — создать в справочной системе программы соответствующий раздел, разъясняющий содержание проблемы и причины ее возникновения. В самом же диалоговом окне с сообщением об ошибке может присутствовать кнопка Справка для вызова этого раздела. Чисто технически реализовать это очень просто: в современных системах программирования для ее создания таких дружественных сообщений об ошибках достаточно при вызове функции MessageBox указать флаг наличия кнопки Справка и идентификатор соответствующего раздела справки. А вот составление подробных описаний ошибок, которых, к тому же, может быть очень много, для shareware-программистов гораздо более нудное и неприятное занятие.

40.Описание решения проблемы

Как исправить ошибку или решить проблему имеет даже большее значение, чем собственно описание ошибки или проблемы. Ведь подсказка, помогающая решить проблему, способствует реализации одного из принципов построения пользовательского интерфейса — программа должна помогать выполнить задачу, а не становиться этой задачей.

Большинство разработчиков программ размещают описание решения проблемы в разделе справочной системы, посвященном соответствующей ошибке. Однако лучше всего включить эту информацию прямо в диалоговое окно сообщения об ошибке, так, как это сделано, например, в системе управления базами данных Microsoft Access.

Дело в том, что не псе пользователи догадываются нажать спасительную кнопку Справка, хотя это было бы вполне естественным кодом (как известно, в английских версиях Windows в этих случаях используется слово " Help" — " Помощь").

При описании пути решения проблемы, как и при написании любой документации, нужно избегать составления слишком объемных текстов, т. к. пользователи будут просто пробегать их глазами, не вникая в смысл написанного, подобно тому, как человек, просматривающий газету, сначала останавливает взгляд на коротких заметках, пропуская большие материалы. Лучше всего составить что-то наподобие пошаговой инструкции, каждый шаг из которой составляет 1—2 предложения.

41. Особенности проектирования интерфейса оператора АСУ (автоматизированной системы управления) объектом.

Необходимость разработки пользовательских интерфейсов возникает при решении задач мониторинга и контроля объектов управления. Как правило, операторские станции оснащены визуальными средствами управления и наблюдения за объектом автоматизации, кроме этого содержат инструменты архивирования данных, формирование трендов и графиков, механизмы анализа и создания отчетов.

Далее перечислены основные возможности и средства, присущие всем системам и различающиеся только техническими особенностями реализации:

· автоматизированная разработка, дающая возможность создания ПО системы автоматизации без реального программирования;

· средства сбора первичной информации от устройств нижнего уровня;

· средства управления и регистрации сигналов об аварийных ситуациях;

· средства хранения информации с возможностью ее постобработки (как правило, реализуется через интерфейсы к наиболее популярным базам данных);

· средства обработки первичной информации;

· средства визуализации информации в виде графиков, гистограмм и т.п.

42.От чего зависит длительность физических действий?

Длительность физических действий пользователя, прежде всего, зависит от степени автоматизации работы и степени необходимой точности работы. Об автоматизации что-либо конкретное сказать сложно. Понятно, что чем больше работы делает компьютер, тем лучше. Непонятно только, как это можно универсально описать, поскольку степень автоматизации очень сильно зависит от автоматизируемого процесса. С точностью все гораздо проще.

Быстрый или точный

Любое физическое действие, совершаемое с помощью мускулатуры, может быть или точным или быстрым. Вместе точность и быстрота встречаются исключительно редко, поскольку для этого нужно выработать существенную степень автоматизма. Объясняется это сугубо физиологическими факторами: при резком движении невозможно быстро остановиться, соответственно, точное движение должно быть плавным и замедленным. Таким образом, чтобы физическое действие пользователя было быстрым, оно не должно быть точным. Пользователь, как правило, управляет компьютером двумя способами, а именно мышью и клавиатурой. Клавиатура не требует особой точности движений – неважно, быстро нажали клавишу или медленно, равно как сильно или слабо. Мышь, напротив, инерционна – есть разница между медленным её перемещением и быстрым, сильным приложенным усилием и слабым. Именно поэтому оптимизация использования мыши в системе может существенно повысить общую скорость работы.

Мышь не является прецизионным инструментом.Любой маленький интерфейсный элемент будет всегда вызывать проблемы у пользователей. Более того. Еще в 1954 году Поль Фитс (Paul Fitts) сформулировал правило, в наиболее практичной формулировке ставшее известным как Закон Фитса:

Время достижения цели прямо пропорционально дистанции до цели и обратно пропорционально размеру цели

Популярно говоря, лучший способ повысить доступность кнопки заключается в том, чтобы делать её большой и располагать ближе к курсору.

У этого правила есть два не сразу заметных следствия. Чтобы «бесконечно» ускорить нажатие кнопки, её, во-первых, можно сделать бесконечного размера и, во-вторых, дистанцию до неё можно сделать нулевой.

43. Поиск информации и его виды.

Поиск информации представляет собой процесс выявления в некотором множестве документов (текстов) всех тех, которые посвящены указанной теме (предмету), удовлетворяют заранее определенному условию поиска (запросу) или содержат необходимые (соответствующие информационной потребности) факты, сведения, данные.

Процесс поиска включает последовательность операций, направленных на сбор, обработку и предоставление необходимой информации заинтересованным лицам.

В общем случае поиск информации состоит из четырех этапов:

определение (уточнение) информационной потребности и формулировка информационного запроса;

определение совокупности возможных держателей информационных массивов (источников);

извлечение информации из выявленных информационных массивов;

ознакомление с полученной информацией и оценка результатов поиска.

Полнотекстовый поиск — поиск по всему содержимому документа. Пример полнотекстового поиска — любой интернет-поисковик, например www.yandex.ru, www.google.com. Как правило, полнотекстовый поиск для ускорения поиска использует предварительно построенные индексы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.