Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности развития физических качеств у девочек 12-14 лет






Под двигательной функцией понимается совокупность физических качеств, двигательных навыков и умений. Двигательная функция относится к числу сложных физиологических явлений, обеспечивающих противодействие условиям внешней среды.

О том, что наиболее интенсивное совершенствование двигательной функции занимающихся происходит до 12-14 лет, свидетельствуют работы многих авторов [32]. Развитие двигательного анализатора детей подчиняется закономерностям возрастного развития. В этот период наблюдается активное развитие двигательной функции детей и подростков, которое уже к 13-14 годам достигает высокого уровня. Дальнейшее развитие функции двигательного анализатора протекает менее интенсивно. Следовательно, уже к 13-14 годам завершается морфологическое и функциональное созревание двигательного анализатора человека.

Формирование двигательной функции у детей определяется степенью зрелости высших центров регуляции движения. В период между 7-11 годами координация произвольных упражнений у детей улучшается [13]. Движения становятся разнообразнее, приобретают плавность и гармоничность. Дети этого возраста овладевают умением дозировать свои усилия, подчинять движения определенному ритму и обходиться без ненужных сопутствующих движений. Повышение регулирующей роли коры головного мозга создает благоприятные предпосылки для целенаправленного воздействия [3].

Физическими качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. По мнению многих ученых [29], структурные основы развития физических качеств определяются прогрессивными морфологическими изменениями в опорно-двигательном аппарате, в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах. Уровень развития физических качеств находится в прямой зависимости от согласованности соматических и вегетативных функций.

Физические качества испытывают в своем развитии различное влияние генетических факторов. Контролю со стороны генотипа подвержены быстрота движений, мышечная сила и особенно выносливость.

Детский возраст является важным этапом многолетнего физического воспитания и благоприятным для начала спортивной подготовки [6; 7]. У детей и подростков, систематически занимающихся спортом, в отличие от их сверстников, которые ограничиваются занятиями на уроках физической культуры, развитие физических качеств происходит на значительно более высоком уровне.

Исследования показали, что у подростков, занимающихся спортом, прирост показателей развития физических качеств в течение трех лет в два раза превышает средние величины прироста, характерные для учащихся, не занимающихся спортом [3; 26]. Наиболее интенсивно физические качества развиваются в возрастной период 10-13 лет. По данным В. П. Фомина (1982), когда учащиеся, кроме уроков, занимаются в спортивных секциях, и объем их двигательного режима достигает 1, 5-2 часа в день, физические качества развиваются значительно активнее.

Развитие физических качеств у детей школьного возраста имеет свои особенности [6, 17]:

1. Развитие различных физических качеств происходит не одновременно.

2. Величина годовых приростов неодинакова в различные возрастные периоды.

3. У большинства детей среднего школьного возраста показатели физических качеств различны по своему уровню: например, уровень силовой статической выносливости, как правило, не совпадает с уровнем развития динамической выносливости.

Важным вопросом в решении проблемы всесторонней физической подготовки детей школьного возраста является рациональный подбор средств, методов и форм организации педагогического процесса, адекватного возрасту и уровню физической подготовленности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.