Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Никита резко открыл глаза от мощного взрыва где-то в метрах 400 от него






Никита резко открыл глаза от мощного взрыва где-то в метрах 400 от него. Мозг его еще спал, но глаза все внимательно осматривали, а руки направляли автомат в разные стороны.

Было уже светло, значит, Никита спал три или четыре часа. В последние дни это было шикарным удовольствием.

Начиная аккуратно вставать, Никита осмотрел комнату, в которой спал. В ней не было нечего, кроме большой воронки в центре комнаты. Поднявшись, Никита вышел в коридор и заметил Юру и Вегаса, которые лежали спина к спине и дремали. Резкий свист заставил Никиту резко упасть на пол и на улице прогремел мощный взрыв, из-за которого затряслись все стены. Когда он открыл глаза, Вегас уже был на ногах, а Юра смотрел в окно.

-Где остальные? – спросил Вегас.

-Хомяк внизу вроде дежурил, - сказал Юра, осматривая улицу.

Снова прогремел взрыв, но уже далеко. Так же было отчетливо слышно стрельбу. Никита поправил каску и двинулся вниз, где должен быть Хомяк и остальные. За ним шли Вегас и Юра, а так же радист Витя, который получил во вчерашнем бою ранение в плечо. Спустившись на первый этаж, Никита встретил Психа, капитана Мирона, хирурга Ивана, Клея, Змея и снайпера Тимура.

-Как себя чувствуешь Витя? – спросил капитан.

-Хорошо, только рука ноет, - ответил радист, опустив глаза вниз.

Витя, Псих, Вегас, Юра, Хомяк, так же как и Никита были новобранцами.

-Не твоя вина в этой ране, - сказал Тимур, осматривая снаряжение.

-Где мы сейчас Слава? – спросил Юра.

Капитан, молча, развел руками.

-Мы уже 2 дня скитаемся по улицам, как бы от своих пулю не отхватить.

Да…. Просто кошмар творился в этом городе. В конце декабря перед Новым годом отряд разведки, возвращавшись на базу, наткнулся на пулеметное гнездо. Парни не узнав своих в темноте, положили всех пятерых. Авиация недавно сбросила на БТР с ранеными пару бомб. Ну, это еще не самое страшное…. Голод. Десятки раненых, которых не было возможности вывести по этим руинам. Не защищенные каналы связи, поэтому враг впервые дни боев перехватывал связь между командирами. Не было слаженности в командовании. Вообще список длинный, то, что Россия и ее армия не готова к этой войне было очевидно.

А то, что случилось с парнями из Майкопа в новогоднюю ночь это другая история! Солдаты неделю воевали без сна и, взяв заданную точку, решили отдохнуть и поставили часовых. Разумеется, часовые уснули, и духи всех втихаря вырезали. Кто-то очухался и начался бой. Ну, конечно же, шансов выжить было мало. Командиры начали стреляться, кто-то сдался, кого-то убили. Мало кто вышел живым.

Отряд капитана Миронова был послан на задание по зачистке улиц, от остатков врагов. Но в темноте немного заблудившись, наткнулся на большой отряд противника. Духи отрезали пути к отступлению, и пришлось уходить от штаба дальше. Ну, а поскольку карта, которая была у капитана, была начерчена 1950, то о чем можно говорить?! Единственно, что они точно знали, дак это то, что они в глубоком тылу врага.

-План действий на сегодня, - начал Слава, повернувшись к своим бойцам.

Все начали внимательно его слушать.

-Припасов еды у нас практически нет, даже со строгой экономией нам не хватить до вечера. Сигарет осталось только две пачки.

Сразу раздался неодобрительное мычание.

-Тихо! Есть одна хорошая новость, сегодня ночью Змей захватил одно духа в плен, - Слава тут же поднял руку, призывая к тишине и спокойствию, так как глаза бойцов загорелись адским пламенем мщения. – После пыток дух рассказал, что сегодня должна пойти колонна с ранеными, по этой улице ближе к полудню. Еще он сказал, что рядом находиться здания штаба, в котором насчитывается больше трех десятков наших военнопленных.

-А где эта тварь-то? – резко перебил Псих капитана.

На самом деле Психа звали Сергей. Просто пошел слух, что после контузии у него съехала крыша. Рассказывали, что он один перебил около десятка солдат противника. Был мастером в добывании информации, до таких издевательств которых в аду нет! Еще говорили, что на его имя писали о возвращении его на Родину, но поступил отказ. И понятно почему! Вернуть реально больного человека, который там может перерезать полгорода, домой!? Нет, зачем? Здесь он врага убивает, все как бы по правилам. Погибнет дак и хорошо, хоть там дома некого не убьет. Даже понятно, почему его капитан не просил допрашивать. На ор духа сбежался бы весь Грозный.

-Мертв, - спокойно ответил Змей.

Псих недовольно фыркнул. Остальные лишь расцвели в улыбке.

-А кто такой-то вообще был? – спросил Вегас.

-Да, обычный пехотинец. Лет 20 наверно, - хладнокровно ответил капитан.

-Дак значит, тут будем колонну ждать? – спросил Никита.

Мирон кивнул.

-Скорее всего, это правда, - подтвердил Змей.

Раздалась тишина.

-А где Хомяк? – спросил Вегас, оглядываясь по сторонам.

-Он наверху, выбирает позицию для встречи колонны.

Хомяк тоже был одноклассником Никиты, Вегаса и Юры. Это был худощавый, спокойный, как удав парень. С карими добрыми глазами. Шарил в механике и взрывчатке. О нем мало есть, что сказать. Всегда тихий, спокойный, думали, что даже мухи не обидит, пока его деда не убили в Чечне. И ради своей мести он направился сюда, оставив навсегда свою нормальную жизнь там в Москве.

Ожидание было очень долгим. Змей, Мирон, Хомяк, Тимур ходили в разведку, но так и не получилось установить местоположение группы.

Никита сидел и курил. Он ждал, ждал, кого? Врага, среди которых одни раненые?

-Враг приближается! – раздался крик снизу.

Никита вскочил и спустился в штаб получить указания.

-Значит так, Змей, Вегас, Псих, Иван, Клей занимают соседний дом, ждем об открытии огня моего приказа. Чего стоите? Идете! Юра за пулемет, я рядом, Хомяк бери РПГ, Никита с нами, Витя сиди здесь, Тимур ты на верхний этаж! Пошли, пошли!

Все разбежались, один Никита стоял на месте.

-Помоги нам Господи и прости нас Господи, прости Господи, - тихо сказал Никита и рванул наверх.

Как только он забежал к окну, Мирон отдал ему новый приказ:

-Романов иди дальше и не дай им отступить.

-Есть!

Никита прижался к стене и увидел идущий БТР врага. На машине сидели около 10 бойцов, у некоторых была перебинтована голова, руки, но все были вооружены. Рядом с машиной тоже шли солдаты, но уже невредимые. Они внимательно осматривали каждое окно.

-Внутри еще духи сидят, наверно, - вслух рассуждал Никита.

Он внимательно перевел взгляд на Мирона и ждал его приказа. Их глаза встретились и тот кивнул. Хомяк развернулся и пустил ракету прямо в машину. Буквально, через секунду их всех окон посыпались пули, Юрин пулемет косил всех, кто стоял рядом с машиной. Никита высунулся и открыл огонь в спины тех, кто еще был жив. БТР стоял, значит, механика убило или оглушило. После минутной мясорубки стрельба стихла. Враг практически не сопротивлялся. Мирон чего-то ждал и не давал приказа спуститься вниз. Вдруг двери БТР открылись, и выскочил человек, который громко кричал:

-Не стреляйте! Не стреляйте! Сдаюсь! Сдаюсь!

Мирон крикнул:

-Не стрелять!

За человек начали вылезать все новые и новые бойцы. Всего из машины вылезли 11 человек. Они стояли с поднятыми руками и ждали. Мирон крикнул:

-Огонь!!

Резкая пулеметная очередь начала косить людей, через пару секунд все уже лежали, мертвыми. Раздался адский смех Психа. Никита, хоть и стоял наверху и сегодня его не задела шальная пуля, но его всего трясло. Резкий приступ рвоты и какая-то желтая слизь вырвалась изо рта Никиты.

-Все вниз! Зачистка! – скомандовал капитан. – Живых убивать!

Никита спустился последним и когда вышел на улицу, первым делом достал сигарету. Его руки тряслись и не слушались его, живот крутило, в голове был шум. Ему казалось, что сердце вот - вот выпрыгнет из груди, а глаза вытекут из орбит, а этот запах?! Запах человеческого мяса! Крови! Осмотревшись, он двинулся к уничтоженной машине. Псих уже залез на крышу и, открыв люк, он радостно завопил:

-Ой, смотри кто тут у нас?!

Серега вытащил за шиворот второго механика, он был еще жив. Раздался выстрел. Змей добил раненого. Никита подошел ближе к тем бывшим раненным. Вместо людей он увидел мясо. Мясо! Люди были в превращены желе. В каждом из них было около 10 дыр. Кругом лужи крови, лужи! Заглянув в БТР, там сидели два обугленных парня. Змей подошел и, заглянув туда, выстрелил пару раз. Псих, что-то говорил механику, а тот со слезами на глазах, что-то отвечал ему.

-Я русский! Я русский! Нас выпустили с зоны для мобилизации! Правда! Я не вру! – кричал механик.

Выстрел. Адский смех, лицо наполненое ужасом мертвого механика, вокруг кучи трупов, крови, смерти. Разбитый, покинутый, забытый Богом, наполненный ужасом, плачем, криками, город….

Никита резко открыл глаза. Посмотрев по сторонам, он чувствовал, как его рука ищет оружие. Сообразив, что находиться в больничной палате. Сев на кровать Никита тихонько заплакал. Это был даже, не плачь, а как какая-то судорога гортани, которая издавала непонятные звуки похожие на хрип. Весь сырой, с трясущимися руками, поднявшись с кровати и держась за стену, Никита вышел из палаты.

-Соберись, соберись, ты сильный, ты сильный, ты прошел ад, прошел, - тихо бубнил Никита.

Выйдя в курилку и взяв сигарету, он с третьей попытки смог вставить ее в рот. Закурив, Никита старался собрать все мысли, но у него не получалось. Мозг прокручивал те ужасные картины войны. Улица, БТР, БМП, постоянная стрельба, взрывы, крики раненых, ор душманов. Вот тут когда-то была аптека, а теперь там пулеметное гнездо. Сгоревший танк. Чья-то рука, а где хозяин? Вон дух пытает русского, а вон снайпер ранил отстающего бойца и ждет когда за ним, придут другие, чтобы убить их. Слышно как комбат кричит в рацию и просит помощи. Здание бывшего детского сада, которое превратилось в штаб. Свист с неба, взрыв! Авиация балуется. Медик ползет к своему товарищу, которому оторвало ногу гранатой. Снова свист с неба, взрыв. И лица тех двоих….

Никита и не заметил, как сигарета кончилась, и он потянулся за второй. Перед ним встало лицо капитана Мирона. Вдруг адская ярость прошла по всему телу. В руках появилась сила, в ногах, в груди. Зубы заскрипели, глаза горели, челюсти сжались, так что раздался хруст. Вот это чувство! Никита выдохнул. Да, вот оно, то, что заставляло его бежать, убивать, выживать!! Лицо озарило кошмарной улыбкой. На шеи выделились вены, сердце стучало, волосы по всему телу начали подниматься. Снова выдох.

Дверь открылась, и Никита резко повернулся на зашедшую в курилку Лену. Она вздрогнула. Тут он вспомнил, что война кончилась, и он давно уже живет в «нормальном» мире.

-Прости, не хотел испугать, - хладнокровно сказал Никита.

-Да нечего страшного, - в таком же тоне ответила Лена.

В голове щелкнуло, что-то случилось. Не дожидаясь пока Лена, достанет пачку сигарет, Никита протянул свои. На пачке сверху лежала зажигалка.

-Спасибо.

Дождавшись, когда она закурит, Никита решил спросить:

-Что-то случилось?

-Да нечего, - ответила Лена, махнув рукой. При этом Никита заметил на глазах влагу.

Плакала? Недавно видимо. Никита, сделав вид, что ему насрать отвернулся в окно. При этом край его глаз внимательно смотрел на нее.

-Да тут проблемы есть.

Никита повернулся в ее сторону.

-Я могу помочь?

-Не знаю, это…

-Просто я не второй день живу, побывал в передрягах, - сказал Никита и кинул сигарету в урну.

-Меня парень бросил. Мы с ним были долго вместе и он…

Она опустила глаза вниз. Щелк. Никита подошел к ней и мягким голосом сказал:

-Эй, ты чего плакать вздумала? А стоит ли?

Она подняла на него глаза.

-Я так понял, никто не знает?

Лена кивнула.

-Рассказать не хочешь?

Около двух часов они разговаривали. Лена успокоилась. Они давно отошли от темы ее парня. У Никиты не было девушки. Он считал, что никто не сможет с ним жить. На то было масса причин. Квартира была непригодна для жилья: пустые бутылки из-под алкоголя, везде пепельницы, остатки еды, горы грязных вещей, посуды, книги, которые лежали везде, где только можно. В идеальном состоянии был его гараж, где стоял его BMW и спортивный мотоцикл.

Но Никита притягивал к себе девушек как магнит, даже если он этого не хотел. Хорошо одетый, красивый, накаченный, серьезный, скрытный.

-А можно вопрос? – спросила Лена.

-Давай, - ответил Никита.

-А у вас есть девушка?

Он, молча, помотал головой. До армии, когда Никита учился в университете, он познакомился с девушкой, с который он встречался два года. Уходя в армию, она обещала его ждать и он ей поверил. Но когда он сообщил, что уходит в Чечню, она ушла к другому. После возвращения в «нормальный» мир у него не было серьезных отношений, только мимолетные связи.

-Нет того человека, который сможет жить со мной.

-А родители?

-Отца я не видел больше десяти лет, мать не знаю где.

Лена покраснела и опустила глаза.

-Простите, я не знала.

-Нечего страшного.

Отец не хотел, чтобы сын учился в университете. Он хотел, чтобы Никита помог ему с бизнесом, а не шел в армию и не посвящал себя учебе. В один прекрасный день Никита вернулся и увидел записку от отца. После этого он его не видел. Какое-то время Никита искал его, но потом просто наплюнул, вероятно, отец покинул страну.

-Братьев тоже нет? – спросила Лена.

-Нет. Сестер тоже.

В голове мелькнул Вегас, Юра, Хомяк, Паша, Саня. Их было 6 друзей, настоящих друзей, которые всегда помогали друг другу. Теперь он не мог поверить, что Юра погиб и Хомяк. Вегас свалил из страны. Остались только Паша и Саня. Настоящие ли они друзья? На этот вопрос Никита не мог дать ответа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.