Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обложка — Н. Романова






ТЕЛЕВИДЕНИЕ

КИНО

ВИДЕО


А. Г. Соколов

Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченко

Не разрешается перепечатка учебника частями, в сокращенном и усеченном вариантах, издание в электронном, ксерокопированном, переводном и других вариантах без согласия автора.

Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для сту­дентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и уча­щихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режис­серов-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов.

Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный мон­таж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схемы и таблицы, ил­люстрирующих принципы и приемы монтажа.

Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съемок и монтажа в экранном творчестве.

ISNB 5-901778-01-4

А. Г. Соколов, 2001

Обложка — Н. Романова

© Издательство «625»


Содержание

От автора.............................................................................. 7

Глава 1. Технология творчества....................................... 9

Начало.......................................................................... 9

Съемка......................................................................... 11

Просмотр и оценка материала.................................... 14

Монтаж чернового варианта....................................... 16

Идем по другому пути................................................. 23

Продолжение чернового монтажа............................... 26

Озвучание..................................................................... 32

Запись........................................................................... 35

Чистовой монтаж......................................................... 38

Глава 2. Внутрикадровый монтаж.................................... 41

Рождение приема и его суть........................................ 41

Творческое применение

внутрикадрового монтажа........................................... 56

Режиссерские и операторские

позиции.......................................................................... 58

Некоторые возможности

объективной камеры..................................................... 59

Некоторые возможности

субъективной камеры................................................... 76

Мизансценирование..................................................... 80

Глава 3. Монтаж звука....................................................... 90

Новорожденный побеждает

Великого........................................................................90

Звуки в природе и в сознании

человека........................................................................ 96

Звук на экране................................................................ 98

Корни профессии.......................................................... 98

Звуки в кадре и за кадром.

Классификация и терминология.............................. .102

Принципы монтажа звука.......................................... 104

Глава 4. Звукозроительный монтаж............................... 115

Связь зрительных и слуховых

образов...................................................................... 115

Интервью в документвалистике................................ 120

Съемка и монтаж диалога........................................ 131

Монтаж изображения под

длинный текст............................................................ 137

Глава 5. Монтаж закадровых текстов........................... 141

Монтаж дикторского текста..................................... 1 41

Монтаж авторского комментария............................ 148

Монтаж внутреннего монолога................................ 153






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.