Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидерство профессиональных менеджеров






 

Все это говорит о том, что острой проблемой структуры корпоративного управления Samsung Electronics является от­сутствие лидеров из числа профессиональных менеджеров.

Их власть изначально подрывается тем, что никто из них не проходит через секретариат. Поскольку все важные решения в Samsung Group принимает глава совета директоров Ли Кун Хи, генеральные директора дочерних компаний не привы­кают смотреть на свои подразделения как на части единого целого. Их способность управлять вверенными им фирмами сильно ограничена: они могут лишь принимать операцион­ные решения, да и то, руководствуясь параметрами, ранее установленными для них секретариатом. И сегодня нельзя с уверенностью сказать, сможет ли профессиональный ме­неджмент обеспечить достаточно сильное лидерство, если план обеспечения преемственности Samsung Group изменит­ся, и мистер Ли Чже Йонг не станет очередным «мудрым им­ператором». А это означает, что Samsung Electronics должна начать воспитывать и взращивать своих профессиональных менеджеров с задатками сильных лидеров, которые, в слу­чае необходимости, смогут взять на себя функцию контроля и эффективно ее выполнять.

Однако очевидно и то, что безраздельное право Ли Кун Хи повышать и понижать, нанимать и увольнять людей будет мешать развитию профессионального менеджмента и серьез­но ограничивать его. Даже генеральный директор Samsung Electronics Юн не знает, когда и кем его заменят. Ситуация в Samsung Electronics и в общем в Samsung Group очень напоми­нает придворную драму, в которой император заставляет своих подчиненных конкурировать друг с другом, а сам разделяет и властвует, пользуясь лояльностью людей как мощным оруди­ем управления. Как следствие, все руководители, вместо того чтобы сотрудничать, ведут друг с другом конкурентную борь­бу, а «император» Ли возвышается над ними и координиру­ет их действия своими торжественными указами. Например, президенты бизнес-подразделений Samsung Electronics по­стоянно борются друг с другом за показатели экономической деятельности их детищ. По сведениям из внутренних источ­ников, переговоры о ценах между разными подразделения­ми фирмы, например Digital Media Division, выпускающим МРЗ-плееры, и Semiconductor Division, которое выпускает флеш-память, настолько напряженные и даже враждебные, что трудно поверить в их принадлежность к одной и той же компании. Зачастую единственный способ разрешить кон­фликт между ними заключается в передаче решения секре­тариату, а затем и еще выше — Ли Кун Хи. В итоге создается впечатление, что синергия между подразделениями всецело зависит от главы совета директоров и секретариата. Опыт Sony в период перехода власти от основателей фирмы к про­фессиональным менеджерам весьма наглядно демонстри­рует, какие опасности таит в себе этот процесс. И Samsung Electronics должна заранее подготовиться к тому, что, когда и у нее возникнет необходимость осуществить этот переход, ее будут ожидать приблизительно такие же трудности.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.