Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная культура Samsung Electronics






 

Основывая Samsung Group, Ли Бьюнг Чулл сформулиро­вал три миссии компании: 1) способствовать экономиче­скому развитию нации; 2) действовать, исходя из сообра­жений экономической целесообразности; 3) с уважением относиться к трудовым ресурсам. Все эти миссии в полной мере отражали экономическую ситуацию в Корее на момент создания Samsung Group, когда в стране не было развитой со­циальной инфраструктуры, а рабочей силы явно не хватало.

В корпоративной культуре Samsung делается явный упор на интеграцию и эффективность благодаря талантливому пер­соналу. Чтобы сократить расходы вследствие проб и ошибок и использовать преимущество опыта и знаний работников, Samsung всегда старалась нанимать только самых компе­тентных сотрудников. Со дня ее основания она накапливала ноу-хау в области повышения эффективности и научилась систематизировать эти знания и быстро распространять их в рамках всей организации [23].

Будучи дочерней компанией Samsung Group, Samsung Electronics переняла ее корпоративную культуру и методы ме­неджмента. Однако, кроме общих с Samsung Group аспектов культуры, у этой компании был и есть уникальный, характер­ный только для нее аспект: четкая ориентация на исполнение. Например, свой первый завод по выпуску полупроводников эта фирма построила всего за полгода, хотя стандартом для отрасли считается два-три года. Еще один любопытный при­мер: однажды работники Samsung должны были перевезти в новый цех оборудование для производства полупроводни­ков, и тут оказалось, что хрупкие станки при транспортировке по старой дороге могут пострадать. По указанию руководства новая дорога была проложена за пару часов, а чтобы кладка быстрее высохла, использовались вентиляторы [24].

Еще одним важным компонентом корпоративной куль­туры Samsung Group является лояльность с упором на чест­ность и исполнительность. Тут всегда делался акцент на честности и корпоративной этике, исключалось взяточни­чество и стремление к личной наживе и активно реализовывались программы обучения этическим принципам как но­вичков, так и старых работников. Кроме того, Samsung Group разработала и внедрила специальную систему предотвра­щения любых неэтичных действий и поступков персонала. В рамках этой программы за людьми постоянно наблюдают проверяющие, и провинившихся ждет суровое наказание. Сотрудники Samsung Group по праву гордятся чистотой кор­поративной культуры своей фирмы. Тут даже проводятся такие необычные тренинги: разрабатываются разные сце­нарии случаев взяточничества, и работникам предлагается обсудить их и принять решение по выходу из такой ситуа­ции [25]. Однако понятие неэтичного поведения в этой ком­пании ограничено только внутренним взяточничеством или использованием с целью личной наживы инсайдерской ин­формации. К социальной же ответственности либо к соблю­дению государственных законов отношение здесь совсем иное. Как показал недавний скандал, если взятка, предло­женная политику или госчиновнику, может принести компа­нии выгоду, Samsung даст ее не колеблясь ни секунды [26].

Приверженность работников Samsung своей фирме стала притчей во языцех; они, словно пчелы, нередко жертвуют своими личными интересами ради процветания своего улья. Так, когда Комиссия по честной торговле начала расследо­вание с целью выявления в Samsung незаконных внутренних операций, один из сотрудников уничтожил доказательства, отформатировав жесткий диск своего рабочего компью­тера, хотя и знал, что за это его ждет суровое наказание. В компании такого рода лояльность и самопожертвование негласно поощряются, даже если это предполагает неэтич­ные и противозаконные действия. Кроме того, работники Samsung Electronics отличаются чрезвычайной дисциплини­рованностью и всегда стараются выполнить поставленные перед ними задачи, какими бы трудными они ни были.

И в то же время сотрудники этой организации неизмен­но испытывают огромное напряжение, а в самой компании имеются немалые внутренние проблемы. Команды внутрен­ней ревизии Samsung Group и Samsung Electronics наделены властью немедленно увольнять любого нарушителя кодекса корпорации. Менеджеры Samsung Electronics страшно боятся любых финансовых, бухгалтерских и аудиторских проверок, а также проверок кадрового отдела и Секретариата голов­ного офиса Samsung Group. И следует признать, честность и лояльность царят в этой организации в значительной мере именно благодаря этому страху.

Samsung Electronics сохраняет и поддерживает свою орга­низационную структуру и корпоративную культуру, стара­ясь нанимать дисциплинированных и готовых к трудностям работников, способных адаптироваться к условиям работы в компании. Тренинговая программа для новичков продол­жается 27 дней. Она, прежде всего, нацелена на то, чтобы выявить умонастроение человека, его душевное состояние в процессе выполнения им должностных обязанностей. И только после такой проверки, по окончании испытатель­ного срока, работника направляют в то подразделение, в ко­тором он будет работать. Если же выясняется, что кандидат по своим личностным характеристикам не сможет приспо­собиться к организационной культуре Samsung, его просят уйти. Сотрудников, идущих на повышение, подвергают по­хожей процедуре. И даже тренинги для менеджеров нацеле­ны здесь прежде всего на оценку способности человека быль лояльным к своей компании и его исполнительности, а не каких-то других профессиональных качеств.

Основополагающий принцип Samsung, подчеркивающий первостепенную значимость экономической целесообраз­ности и эффективности, способствовал формированию в компании культуры, ориентированной на результаты. Сотрудники знают, что их компания должна быть лучшей в мире во всех сферах бизнеса, в которых она работает, и по­стоянно ищут пути достижения этой цели. Еще в 1993 году Ли Бьюнг Чулл сказал: «Существует только три способа до­биться успеха в конкурентной борьбе. Первый - выпускать продукты, которые будут дешевле изделий всех ваших кон­курентов; второй — предлагать товары высшего качества при том же ценовом уровне, какой предлагают конкуренты; и третий — при одинаковых прочих условиях раньше всех выходить на рынок». Ценности, которые пропагандировал основатель фирмы, навсегда запечатлелись в умах ее работ­ников, и они неизменно следуют трем заповедям: «мы не можем проигрывать, мы должны только побеждать», «мы должны выполнять свою работу максимально эффективно» и «мы обязаны выполнить любую поставленную перед нами задачу». Иными словами, в корпоративной культуре Samsung слились воедино предпринимательские идеи и ориентация на высокую эффективность труда ее основателя и «дух ис­полнительности и одержимости», характерный для Кореи на стадии ее современного развития [27].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.