Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смелые инвестиции, битва высоких скоростей






 

Поскольку продукты, которые продает Samsung Electronics, ожидает стремительная коммодитизация, стра­тегической реакцией этой компании на бурное развитие цифровых технологий стала скорость. Эта фирма всегда помнила об огромном риске, связанном с поздним выхо­дом на рынки сбыта; ощущение грядущего кризиса не по­кидало ее. В своих видеообращениях Юн Чонг Йонг по­стоянно предупреждал сотрудников, что они не должны расслабляться; он в полной мере разделял мнение бывшего генерального директора Intel Энди Гроува, однажды ска­завшего: «Выживают только параноики».

Одержимость Samsung Electronics скоростью разработки новых цифровых продуктов впервые проявилась, когда ком­пания начала выпускать DRAM — продукт, цены на кото­рый падали очень быстро (см. рис. 1.3). Бизнес по выпуску устройств хранения данных действительно представляет со­бой «битву со временем», ведь компания может

 

 

запрашивать за свои продукты высокую цену только в течение очень корот­кого периода — до тех пор пока на рынок не выйдут ее конку­ренты. Samsung Electronics не только затратила огромные уси­лия и средства на исследования производственного процесса DRAM, но еще и всего за полгода построила первый завод по их выпуску, хотя по отраслевым нормам на это обычно ухо­дит два-три года. Этот завод планировался, конструировал­ся и строился под руководством менеджеров Samsung, и все это делалось практически одновременно. В ходе строитель­ства менеджеры и сотрудники компании жили в бараках при строительной площадке и ездили домой только на выходные, чтобы повидаться с семьей и переодеться. Начав заниматься технологиями DRAM, Samsung Electronics отставала от своих японских конкурентов не менее чем на пять лет, но благодаря оперативному введению в эксплуатацию первых производ­ственных мощностей этот разрыв значительно сократился.

После начала выпуска DRAM Samsung Electronics быстро до­гнала конкурентов, агрессивно расширяя свои производствен­ные линии. Компания построила вторую линию, выпускавшую 6-дюймовые кремниевые пластины — размер, который даже ее технологически продвинутые конкуренты, такие как Intel и NEC использовали тогда только для моделей-прототипов. Инженеры Samsung не покладая рук работали над повышением эффективности нового завода. В начале 1990-х годов компания повторила действия по той же формуле, выпуская 8-дюймовые «вафли» (жаргонное название кремниевых пластин), а в конце 1990-х годов воспользовалась этим же подходом при налажи­вании производства 12-дюймовых версий. В результате увели­чения размера «вафель» количество крепившихся к ним полу­проводников выросло вдвое, но и производственный процесс значительно усложнился; производителю стало гораздо труд­нее обеспечить такой же объем выпуска микросхем, сохраняя прежний уровень качества. И инженеры Samsung Electronics день и ночь работали над повышением производительности и качества, благодаря чему компания наконец добилась своего и сумела обойти японских конкурентов.

Начиная с середины 1990-х годов Samsung Electronics при­меняла одну и ту же магическую формулу — «Агрессивные инвестиции и скорость» — в производстве LCD по тонкопле­ночной технологии. Количество дефектов на линии по произ­водству 11-дюймовых мониторов для ПК Samsung Electronics было огромным — оно достигало 40-50%, а японские ком­пании тем временем активно снижали цены на эти продукты. Чтобы исправить ситуацию, Samsung Electronics «вливала» всю наличность, заработанную ею на полупроводниках, в бизнес LCD и в итоге обошла японских конкурентов, что называ­ется, с фланга. Она начала производить 12-дюймовые ком­пьютерные мониторы в то время, когда японцы по-прежнему предлагали 11-дюймовые модели. Благодаря агрессивным инвестициям в 1999 году Samsung Electronics получила огром­ную прибыль. Затем компания вновь использовала эту страте­гию, один за другим выведя на рынок 17-, 32- и 46-дюймовые компьютерные мониторы и начав их массовое производство. Все по сценарию карт памяти. Цена на LCD ежегодно падала на 30% (рис. 2.4), а потребители требовали панели все боль­шего и большего размера. И чтобы выжить на этом рынке, Samsung Electronics нужно было реагировать очень и очень быстро. Например, если для фирм-производителей бытовой электроники было типичным предлагать один новый продукт в год, Samsung считала своим долгом разработать два.

Бизнес мобильных телефонов Samsung Electronics тоже процветал и процветает благодаря тому, что инженеры-конструкторы компании способны сконструировать новую модель всего за три-шесть месяцев, а за квартал разраба­тывают от восьми до десяти новых платформ. В отличие от Samsung, Nokia и Motorola выводят на рынок всего четыре-пять платформ в год, а их цикл проектирования составляет от 12 до 18 месяцев. Подразделение телекоммуникаций Samsung Electronic обычно работает так: определяются общие парамет­ры для нового продукта, и несколько команд разработчиков, основываясь на этих параметрах, одновременно создают кон­струкцию новой модели телефона. Благодаря такой внутрен­ней конкуренции новые продукты разрабатываются намного быстрее, чем в других компаниях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.