Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Управление товарными запасами






Вопросы

1. Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации.

2. Виды и функции товарных запасов.

3. Методика нормирования товарных запасов.

4. Системы контроля и регулирования товарных запасов.

 

Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации.

Товарные запасы – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Образование товарных запасов вызвано несоответствием во времени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства (те же причины образования производственных запасов). Сокращение времени товарного обращения является одним из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более эффективного использования средств.

Процесс управления товарными запасами:

1. Анализ товарных запасов;

2. Планирование (нормирование) товарных запасов;

3. Контроль и регулирование товарных запасов.

Основной задачей анализа товарных запасов является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов.

В ходе анализа необходимо установить:

· Экономическую обоснованность действующих нормативов товарных запасов;

· Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам;

· Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.).

Сущность нормирования товарных запасов заключается в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п.

Планирование товарных запасов включает:

· Анализ их состояния и тенденций изменения;

· Обоснование необходимой величины товарных запасов;

· Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.).

Контроль за состоянием товарных запасов должен проводится регулярно с определенной периодичностью и по каждому наименованию товара. От результатов контроля зависит их регулирование (своевременное устранение дефицита или затоваривания).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.