Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и методы выбора поставщиков.






Чаще всего основными критериями в выборе поставщика являются:

· Цена товара (цена приобретения товара или услуг, цена эксплуатации);

· Качество товара (достаточное, но не избыточное);

· Надежность (выполнения заказа, надежность товара);

· Сервис.

Более тщательный выбор поставщика может быть достигнут при его посещении. При этом необходимо выяснить следующие вопросы:

· Качество продукции (соответствует ли качество продукции поставщика спецификации потребителя);

· Возможные финансовые льготы;

· Достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию, экологична ли она;

· Контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля качества он применяет;

Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Выбор поставщика производится перед заключением контракта путем сравнительной оценки всех претендентов. Оценка осуществляется на основании общего оценочного показателя (ОП), определяемого по формуле:

Где К i – коэффициент весомости i -го оценочного критерия; П i – показатель i -го оценочного критерия.

Оценка поставщиков производится инженером ОМТС перед заключением контракта. Результаты оценки поставщиков начальник ОМТС представляет заместителю генерального директора по коммерческим вопросам для принятия окончательного решения по заключению контракта по форме.

Поставку сырья и материалов на предприятие осуществляет претендент, имеющий наибольший оценочный показатель.

С учетом изложенного можно предложить систему критериев для идеального поставщика в условиях республики: период срочной поставки; цена на поставляемую продукцию; доля дефектной продукции; обращение с дефектной продукцией; доступность продукции; срок обычной поставки; условия поставки.

В целом процесс выбора поставщиков можно представить графически (рисунок 8.1.):

П1 – Пn
П1 – Пn – m
П1 – П2
Идентификация всех поставщиков
Собственная оценка потенциальных поставщиков
Выбор поставщиков для коммерческих переговоров

Рис. 8.1. Процесс выбора поставщиков

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.