Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и оценка существующих отношений с поставщиками.






Для предприятий, длительное время работающих на рынке и знающих основных поставщиков сырья и материалов, в первую очередь, необходимо сделать анализ работы с существующими поставщиками и затем дать им оценку. Работа со старыми поставщиками имеет ряд преимуществ:

· Поставляют сырье и материалы определенного качества, адаптированного к технологии;

· Обеспечивается надежность поставок (проверенный поставщик);

· Сокращаются затраты на закупку (повторная без изменений); предоставляются зачастую льготная цена и условия оплаты (по факту поставки или даже с отсрочкой платежа).

Однако многолетнее сотрудничество может привести поставщика к застою, отсутствию желания меняться и улучшать свой товар и предоставляемый сервис и, как результат, потеря конкурентоспособности. Может даже возникнуть ситуация, когда немногочисленные поставщики поделят между собой клиентов и начнут устанавливать свои правила поведения на рынке.

После такого анализа составляется перечень поставщиков, с которыми целесообразно дальше работать.

 

3. Формирование портфеля предложений поставщиков.

Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов являются организация коммерческих связей и выбор поставщика. Возможны различные варианты поиска поставщика:

· Размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации;

· Использование интернета;

· Посещение выставок, выставок-продаж;

· Изучение рекламных материалов в специализированных каталогах, прессе и др.;

· Посещение производственных предприятий в целях изучения их номенклатуры, уровня качества, условий производства, возможностей обновления и расширения ассортимента;

· Рассылка коммерческих предложений по адресам возможных поставщиков;

· Регистрация и анализ всех поступивших на предприятие коммерческих предложений;

· Привлечение к поиску фирм, оказывающих информационные услуги.

Оценка и выбор поставщиков осуществляется ОМТС с учетом их способности выполнять требования контракта на поставку, включая отдельные требования к обеспечению качества закупок.

Источниками информации о поставщиках являются предложения, переданные ими по телефонной, факсимильной и почтовой связи, реклама в периодической и специализированной литературе. Каждое предложение регистрируется в канцелярии, передается в ОМТС и регистрируется инженером ОМТС в журнале по следующей форме (таблица 8.1).

 

Таблица 8.1.Форма журнала регистрации коммерческих предложений

  Наименование, адрес поставщика Вид сырья Содержание коммерческого предложения Примечание
         
         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.