Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение курсовой работы (проекта)






 

Введение - структурный элемент курсовой работы (проекта), в котором обозначается проблематика исследования. Во Введении студент:

- обосновывает актуальность исследования;

- определяет теоретические основы исследования;

- формулирует цель, задачи исследования;

- определяет объект и предмет исследования;

- обозначает методы исследования;

- определяет информационную базу исследования.

Под актуальностью понимается значимость, обозначенной проблема для управления персоналом в целом и исследуемой организации в частности.

Теоретические основы исследования – позиции ученых (концепции, подходы, теории), изложенные в научных исследованиях и взятые студентом в качестве основы собственного исследования.

Цель исследования. Курсовая работа (проект) по управлению персоналом направлена на решение проблем, которые сознательно формулируются в виде целей, определяющих, для чего данное исследование проводится и что предполагается получить в результате. Для формулировки цели рекомендуется использовать следующие глаголы: «разработать», «обосновать», «выявить» и т.д.

Задачи исследования - это содержательно-организационная детализация поставленной цели. Задачи курсового исследования могут быть условно разделены на основные и факультативные (дополнительные). Основные предполагают поиск ответа на центральный вопрос о путях и средствах решения исследуемой проблемы.

Дополнительные задачи помогают выяснить сопутствующие главной проблеме исследования обстоятельства, факторы, причины. Нельзя допускать «смешивания» целей и задач курсового исследования, основных и факультативных (дополнительных) задач. Задач должно быть не более 5. Постановка задач должна начинаться с глагола, например: «В соответствии с целью курсового исследования автором поставлены и решены следующие задачи: 1) определить …; 2) выявить…; 3) проанализировать…; 4) рассмотреть…; 5) уточнить…

Объект исследования - это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность. В данном случае это организация (предприятие).

Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.), существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. В управлении персоналом предметом курсового исследования может быть: совокупность отношений, возникающих по поводу формирования и реализации кадровой стратегии организации; стратегия управления персоналом; организационные и экономические отношения, под воздействием которых происходит развитие управления персоналом; особенности какого-либо процесса (подбора, отбора, найма, профессионального развития, мотивации и т.д.). Так как предмет исследования определяет тему курсового исследования, его формулировка должна совпадать с темой или быть созвучной ей.

Метод исследования – совокупность приемов и способов исследования. К методам исследования относятся включенное наблюдение, интервью, отчеты, анализ документов, анализ официальной статистики, метод абстрагирования, гипотез, сравнений и аналогий, обобщения, экспертных оценок, графического отображения и др. Избранные методы зависят от характера изучаемой проблемы и позиции исследователя.

Информационная база исследования - данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности, данные предприятия, являющегося объектом исследования; данные выборочных единовременных обследований предприятий, информационные ресурсы Интернет порталов, официальные сайты органов государственной власти и управления и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.