Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персона» Ингмара Бергмана






Вспышка между лампами.

Фильм по сути представляет собой потом сознания.

Человеку в руку забивают гвоздь. До этого показывали кишки.

Мальчик водит рукой по лицам, и они меняются.

Начальница рассказывает, что случилось с больной. Был спектакль, она остановилась и начала удивлённо смотреть. В этот момент нам показывают саму актрису. Госпожу Фоглер мы видим именно в тот момент, о котором говорит начальница.

Долгий план с лицом актрисы, когда ушла медсестра, оставив включённой музыку.

Героиня ложится, вдруг вновь встаёт, мажется кремом и разговаривает сама с собой. Она рассуждает о своей жизни и своём будущем. Потом начинает думать о своей подопечной, о том, что с ней стало.

Потом нам показывают Фоглер. Она смотрит новости и в ужасе отступает, когда видит на экране горящего мужчину.

Фоглер получает письмо. Медсестра спрашивает, читать или нет, потом ещё раз переспрашивает. Мы не видим Фоглер, она как будто за кадром машет утвердительно головой.

Появляется голос за кадром, который рассказывает о состоянии больной, когда она уехала на море. Она стала лучше себя чувствовать.

Медсестра всё время рассказывает о себе. Фоглер безмолвствует. При этом сама медсестра понимает, что говорит безостановочно, а Фоглер только слушает. Вдруг Фоглер начала говорить, что если она не пойдёт спать, то уснёт за столом.

Фоглер ночью идёт по коридору в свете, словно призрак.

Потом Элисабэт говорит, что не говорила с ней и не заходила в её комнату.

О мыслях Элисабэт она узнаёт из её письма подруге.

В середине плёнка как будто рвётся.

Девушки начинают драться. Когда медсестра собирается облить Фоглер кипятком, та вдруг кричит: «Остановись!». Медсестра замечает, что на секунду Элисабэт действительно испугалась.

Фоглер внимательно рассматривает фотографию. Нам показано множество крупных планов лиц с этой фотографии. Это, видимо, время военного режима. Там стоит мальчик с поднятыми руками и мужчины с ружьями.

Медсестра подходит ночью к Элисабэт и говорит, что у неё морщины, что у неё уродливые губы и от неё пахнет слезами.

Потом медсестра будто становится Элисабэт. Она начинает целоваться с её мужем, потом они оказываются в постели. Элисабэт стоит рядом, но смотрит в другую сторону. Это, видимо, сон.

Потом медсестра рассказывает Элисабэт её же историю. Она не хотела ребёнка, она мечтала о его смерти. Но ребёнок родился и выжил. Она отдала его няням. Но ребёнок любил мать. А мать к нему была холодна.

Потом вновь кадры того, как медсестра поднимает руку Элисабэт и видит под ней фотографию мальчика. Медсестра начинает рассказывать всё заново. Но теперь в кадре мы видим её, а не Элисабэт. При этом медсестра снята через плечо Элисабэт. Потом мы видим только медсестру, она снята немного сбоку. Потом медсестра снята прямо, она обращается на камеру. Потом похожий кадр, но медсестра снята ещё ближе. В конце фильма Альма говорит, что не похожа на Элисабэт. Потом мы видим кадр, состоящий из двух половин: половины лица Альмы и половины лица Элисабэт.

Альма говорит с гордостью, что никогда не будет такой, как Элисабэт.

В конце фильма Альма ранит себя, Элисабэт начинает пить её кровь. Потом Альма бьёт её.

Потом оказывается, что часть произошедшего приснилась Альме.

Камера наезжает на голову статуи, и мы видим Фоглер накрашенную, в театре, как в начале фильма.

Потом вновь появляется мальчик, водящий рукой по картинкам, и лампы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.