Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка риска. В этом разделе дается общая оценка возможных рисков, анализ типов риска, их источники и моменты возникновения и меры по минимизации риска.






В этом разделе дается общая оценка возможных рисков, анализ типов риска, их источники и моменты возникновения и меры по минимизации риска.

Существует 4 типа рисков:

1. Производственный риск связан с выпуском продукции и оказанием услуг. Причины возникновения такого риска:

ü рост материальных затрат;

ü уплата повышенных отчислений и налогов;

ü неполучение денежных средств за отгруженную продукцию;

ü отказ покупателя от полученной и оплаченной продукции;

ü срыв заключенных соглашений.

2. Коммерческий риск возникает в процессе реализации товара по следующим причинам:

ü изменение конъюнктуры рынка;

ü повышение издержек обращения;

ü снижение объема закупок.

3. Финансовый риск возможен в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Он измеряет соотношение заемных средств к собственным. Если он больше 1, то риск велик.

4. Инвестиционный риск связан с направлениями инвестиционной деятельности.

В оценке рисков используются следующие основные показатели:

1. Математическое ожидание значения экономического показателя, обусловленного неопределенностью ситуации. Математическое ожидание рассчитывается по формуле:

, где j=1, 2…n

Xj – случайная величина (цена, доход, прибыль) в частном случае, например, на рассматриваемом сегменте;

P(Xj) – вероятность случайной величины Х;

n – общее число вариаций случайной величины Х.

2. Абсолютное отклонение возможных случайных значений экономического показателя от математического ожидания этого показателя.

Данный показатель характеризует амплитуду изменчивости исследуемого показателя.

3. Дисперсия рассчитывается по формуле:

4. Среднее квадратическое отклонение

Чем меньше D(X) и s(Х), тем ниже риск.

5. Коэффициент вариации случайной величины

Если V(X) < 0, 2 ¸ 0, 3, то мера риска допустимая;

если V(X) = 0, 3 ¸ 0, 5, то проект рискован;

если V(X) > 0, 5, то проект следует отклонить.

Финансовый план

Этот раздел бизнес-плана должен обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Финансовый план состоит из трех разделов:

1. Сводный прогноз доходов и расходов. Задача этого документа – показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

Таблица 7.7.

Сводный прогноз доходов и расходов

Показатели Годы
  n
1. Доходы от продажи товаров      
2. НДС      
3. Себестоимость реализованной продукции      
4. Валовая прибыль (стр.1-стр.2-стр.3)      
5. Эксплуатационные издержки, всего в том числе: заработная плата; канцелярские принадлежности; плата за телефон; почтовые расходы      
6. Затраты на сбыт      
7. Аренда помещений      
8. Коммунальные услуги      
9. Транспорт      
10. Страхование      
11. Налоги      
12. Проценты за заемный капитал      
13. Амортизация      
14. Затраты на НИОКР      
15. Прочие расходы      
16. Прибыль до уплаты налогов      
17. Налог на прибыль      
18. Чистая прибыль      

 

2. Прогноз потока денежных средств. Главная задача этого документа – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.

Таблица 7.8.

Прогноз потока денежных средств

Показатели Годы
1-ый n
         
1. Поступления от продаж            
2. Платежи, всего в том числе: сырье и материалы; затраты на сбыт; управленческие затраты; аренда помещений; коммунальные услуги; транспорт; реклама; страхование; выплата долга и процентов по нему            
3. Прирост денежной наличности (стр.1-стр.2)            
4. Остаток на конец периода            
5. Остаток на начало периода            

 

3. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Таблица 7.9.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия

Показатель Сумма
Активы  
1. Текущие активы  
2. Ликвидные активы, всего  
в том числе:  
денежная наличность  
счета к получению  
запасы готовой продукции  
запасы сырья и материалов  
Итого активов (стр.1+стр.2)  
Пассивы и собственный капитал  
3. Краткосрочные обязательства, всего  
в том числе:  
неликвидные активы, всего  
в том числе:  
счета к оплате  
текущие обязательства  
4. Долгосрочные обязательства  
5. Собственный капитал, всего  
в том числе:  
взносы партнеров  
нераспределенная прибыль  
Итого пассивов и собственного капитала (стр.3+стр.4+стр.5)  

 

Тема 8. Планирование продаж

Цели и задачи планирования продаж

 

Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров, соотношения объемов выпуска старых и новых товаров, уровня цен и конкурентоспособности товара.

Планирование продаж – это непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи товара, продолжающийся в течение жизненного цикла товара и заканчивающийся изъятием его из производственной программы.

Цель планирования продаж – своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы соответствовала профилю производственной деятельности предприятия и как можно полнее удовлетворяла их потребности.

Задачи планирования продаж:

ü определение существующих и перспективных потребностей покупателей;

ü критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с помощью покупателя;

ü оценка конкурирующих изделий;

ü принятие решения о том, какие товары включить, а какие исключить из производственной программы;

ü изучение возможности производства новых и модернизации старых товаров;

ü прогнозирование объема продаж и цен;

ü проведение рыночных тестов новой продукции;

ü разработка рекомендации производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств товара, цен, упаковки.

 

Процесс планирования объема продаж

 

В процессе обоснования объема продаж выделяют 5 этапов:

1. Исследование конъюнктуры рынка.

2. Оценка конкурентоспособности товара.

3. Планирование ассортимента.

4. Планирование цены.

5. Прогнозирование объема продаж.

Исследование конъюнктуры рынка предполагает:

ü Анализ продаж за предшествующий период. В процессе анализа продаж производится оценка степени выполнения и динамики производства и реализации продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов. Рассчитываются следующие показатели:

§ Абсолютный прирост (уменьшение) объема реализации продукции:

, где

Qан – объем реализации продукции в анализируемом периоде;

Qпл – объем реализации продукции в плановом периоде.

§ Темп роста объемов продаж

§ Изменение ассортимента продукции рассчитывается как изменение удельного веса конкретного наименования продукции в общем объеме реализации в отчетном периоде по сравнению с аналогичным показателем плана базисного периода.

§ Отказы покупателей от ранее заключенных договоров поставки рассчитывается удельным весом продукции, от которой отказались, в общем объеме реализации.

ü Сегментация рынка – выделение групп потребителей по определенным признакам. Главная цель сегментации – обеспечить адресность портфеля заказов предприятия.

ü Выбор целевого рынка:

§ Определяется емкость рынка – объем реализации продукции в течении определенного промежутка времени в натуральном и стоимостном выражении. Неперспективным является рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В тоже время большая емкость рынка не всегда может определять планируемый объем продаж. Необходимо учитывать уровень конкуренции, платежеспособность покупателей и степень их удовлетворенности товаром.

§ Оценка доступности сегмента рынка. На этом этапе оцениваются входные барьеры на рынок.

§ Анализ возможности освоения рынка.

ü Прогноз развития рынка – определение условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в товарах данного предприятия, и создание предпосылок для эффективного сбыта продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.