Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Оценка выбранной стратегии






Оценка выбранной стратегии осуществляется в виде анализа, который направлен на учет всех факторов при ее формировании. Результаты оценки позволяют определить, приведет ли выбранная стратегия к достижению предприятием своих целей.

 

Отличие стратегических планов от текущих

Таблица 6.2.

Признак Стратегический план Тактический план
1.Уровень разработки руководством функциональными отделами
2.Уровень неопределенности выше ниже
3.Характер решаемых проблем проблемы не структурированы проблемы структурированы
4.Количество возможных вариантов больше меньше
5.Необходимая информация большой объем исходной информации, относящейся преимущественно к внешнему окружению предприятия информация о внутренней среде предприятия
6. Детализация укрупненная более детализированная
7.Реализуемые интересы ориентирован на интересы предприятия в целом интересы соответствующих функциональных подразделений
8.Уровень риска высокий низкий

Тема 7. Бизнес-план предприятия

Понятие, особенность и состав бизнес-плана

Бизнес-план является четко структурированным, требующим тщательной проработки документом, описывающим цели предприятия и способы их достижения. Особенность бизнес-плана состоит не столько в точности и достоверности количественных показателей, сколько в содержательном, качественном обосновании идей.

Бизнес-план для предпринимателя помогает обрести ясное видение будущего дела, для инвесторов – это документ, дающий представление об ожидаемых объемах продаж и прибыли, помогающий прогнозировать риск инвестирования.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависит от масштабов и отраслевой принадлежности предприятия. Основные разделы бизнес-плана:

ü титульный лист;

ü резюме;

ü товары и товарная политика предприятия;

ü рынок и маркетинг;

ü план производства;

ü организационный план и менеджмент;

ü оценка рисков;

ü финансовое планирование.

 

Функции бизнес-плана

В современной практике бизнес-план выполняет 4 функции:

1. Возможность использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Эта функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

2. Возможность планирования, т.е. определение цели развития управляемого объекта, методы, способы и средства ее достижения.

3. Бизнес-план позволяет привлекать денежные средства.

4. Позволяет привлечь к реализации планов предприятия, потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или технологию.

 

Подход к составлению бизнес-плана

Рис. 7.1.

7.4. Участники бизнес – планирования

Рис. 7.2. Участники бизнес-планирования и их функции

Содержание основных разделов бизнес-плана






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.