Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем знаний и умений учащихся 1 года обучения






Ученики должны иметь следующие знания, умения, навыки:

· уметь определять выразительные средства музыки - характер, темп, штрихи, регистр, динамические оттенки;

· знать музыкальную терминологию в объеме 1 года обучения в рамках программы «Слушание музыки и музыкальная грамота»;

· начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

· правильно определять начало и окончание музыкальной фразы, сильную долю в музыкальном такте, длительности нот;

· музыкальный размер 2/4, ¾, 4/4;

· различать жанры в музыке: песня, танец, марш;

· знать особенности народной и классической музыки;

· уметь правильно исполнять движения в характере музыки;

· слышать изменения звучания в музыке и передавать их движением;

· выполнять упражнения с предметами и без них под музыку в простых и сложных музыкальных размерах;

· уметь видеть свои ошибки и ошибки других учеников;

· уметь координировать движения рук, ног и головы;

· уметь ориентироваться в пространстве;

· уметь танцевать в паре и в ансамбле.

 

Год обучения

(2-й класс, 2 урока в неделю)

Тема 1. Развитие слуховых способностей восприятия средств музыкальной выразительности.

Характермузыки

- жанровые особенности музыки (марш, менуэт, галоп, полька, вальс, тарантелла, мазурка и другие);

- активизация слухового музыкально-ритмического восприятия на примерах современной музыки.

Динамика (сила звука)

- умение согласовывать амплитуду движения с динамикой;

- динамика как средство музыкального формообразования.

Темп (скорость музыкального движения)

- смена темпа в музыкальном произведении;

- удерживать заданный темп после прекращения звучания музыки.

Метороритм (метр, музыкальный размер)

- дирижирование музыкальных размеров в движении;

- музыкальный размер 6/8;

- продолжение изучения музыкального размера ¾ на более сложных примерах;

- затакт в развёрнутом музыкальном вступлении.

Строение музыкального произведения (форма и фактура)

- рондообразные формы;

- вариации.

Длительности. Ритмический рисунок

- канон;

- ритмические фигуры «четверть с точкой и восьмая», «восьмая с точкой и шестнадцатая».

Маршевая и танцевальная музыка

- особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа;

- слушание и анализ маршевой и танцевальной музыки.

 

Тема 2. Формирование танцевально-двигательных навыков, основанных на метроритмической организации музыки

Танцевально-двигательные навыки на более сложном музыкальном материале и более высоком качественном уровне исполнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.