Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительно рекомендуемая. 1. Дьяченко В.Н. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: кн




1. Дьяченко В.Н. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: кн. для учит.– М., 1991.

2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссий. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин.– М.: Эксперимент, 1995.– С.124 – 161.

Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии. Тема 8.Игровые технологии обучения Задания для студентов, обучающихся по заочной форме. Задание 1. Письменно ответьте на вопросы: 1.В чем состоит образовательный потенциал игры как вида деятельности? 2.Какие виды игр используются в образовательном процессе для решения задач обучения и воспитания личности? 3.Какие этапы организации деятельности участников образовательного процесса выделены в технологиях деловой и имитационной игры? 4.В чем состоят трудности практической реализации игровых образовательных технологий в процессе обучения? Задание 2. Составьте конспект проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Вид игры и возраст детей студентом определяются самостоятельно. В конспекте следует представить описание дидактической игры, образовательные задачи, этапы организации игры с детьми: введение в совместную игру, объяснение содержания и правил игры, описание хода игры, заключительный этап. Задания для студентов, обучающихся по дневной форме обучения. Задание 1. Составьте картотеку статей по теме «Теоретико-прикладные аспекты использования технологий игрового обучения в образовательной практике». Для составления картотеки необходимо познакомиться с содержанием периодических изданий: журналы «Педагогика», «Образование и наука», «Школьные технологии» и др. по выбору. При оформлении статей картотеки необходимо указать автора, название статьи, выходные данные (название журнала, год издания, номер, страницы). Необходимо так же дать краткую характеристику содержания статьи (теоретический или прикладной характер; основные вопросы, адресность статьи). Количество статей в картотеке: не менее 5-6 из разных периодических изданий. Литература Основная 1. В.С. Кукушин Педагогика начального образования: учеб. пос. для студ. пед. вузов / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – С. 288 – 298. Дополнительная 1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: ИЦ Академия, 2008. – С. 168 – 179. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998. – С. 51 – 60. Дополнительно рекомендуемая 1. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссий. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин.– М.: Эксперимент, 1995.– С. 92 – 97, 104 – 108. 2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова; под общ ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: ИЦ «Академия», 2008. – С. 7 - 22, 69 - 97, 209 - 238. 3. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика) / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – С. 25 – 34, 97 – 100.  
Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии Тема 9. Технологии разноуровневого обучения Задание 1. Дайте письменные ответы на вопросы: 1.Что понимают под дифференцированным обучением в дидактике? 2.Что понимают под принципом дифференциации обучения, какими способами он может быть реализован в практике обучения? 3. В чем состоят достоинства и недостатки способов дифференциации обучения: по возрастному составу учащихся, по области интересов, по уровню умственного развития? 4. Чем отличается дифференцированное и индивидуализированное обучение? Задание 2. Подготовьте содержание темы задания («Технологии разноуровневого обучения в образовании») на двух уровнях: уровень требований ГОС ВПО; повышенный уровень. Оформите содержание в виде текста (2 -4 страницы), заданий (вопросов) к нему, списка литературы (учебники, учебные пособия, статьи из периодических изданий и т.д.). Задание 3. Проанализируйте одну из технологий разноуровневого обучения по критериям: -классификационные параметры; -целевые ориентации; -способ дифференциации; -особенности методики организации процесса обучения; -достоинства и недостатки; -отличия и сходства с одной из технологий обучения (традиционной, технологией обучения в группах, технологией развивающего обучения и др.) Литература Основная 1. В.С. Кукушин Педагогика начального образования: учеб. пос. для студ. пед. вузов / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – С. 307 – 313. Дополнительная 1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: ИЦ Академия, 2008. – С. 266 – 281. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко.– М.: Народное образование, 1998. – С. 78-95. Дополнительно рекомендуемая 1. Дьяченко В. Обучение по способностям / В. Дьяченко // Народное образование.– М., 1994.– № 2, 3. 2. Н.П. Капустин Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб пос. для студ. высш.пед. учеб. заведений / Н.П. Капустин. –М.: ИЦ «Академия», 2001. – С. 7 – 22. 3. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение / И. М. Осмоловская // Педагогическое проектирование: уч. пос. для студ. пед. вузов / под. ред. М.А. Ушаковой. – М.: Сентябрь, 2002, 2005.
Раздел 3. Личностно-ориентированные образовательные технологии Тема 10. Технологии личностно-ориентированного обучения Задания для студентов, обучающихся по заочной форме обучения Задание 1. На основе знакомства и анализа содержания рекомендованных источников заполните таблицу «Технологии личностно - развивающего обучения»
признаки Название технологии, автор Название технологии, автор Название технологии автор
Концептуальные основания      
Основные понятия      
Целевые ориентиры      
Особенности организации процесса обучения      
Ожидаемые результаты      

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.