Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Каждый участник получает бланк (см.приложение) со списком всех мероприятий смены и таблицей, состоящей из трех столбцов⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
Каждый участник получает бланк (см.приложение) со списком всех мероприятий смены и таблицей, состоящей из трех столбцов. Задача участников – распределить мероприятия по трем колонкам в зависимости от периода смены.
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ-ЭПОПЕИ Игра-эпопея проходит в рамках одной смены загородного летнего лагеря, поэтому продолжительность игры составляет 21 день. Как и в обычной лагерной смене, в игре-эпопее выделяют 3 периода – организационный (1-3 дни), основной (4-18 дни) и заключительный (19-21 дни). Однако и здесь есть свои особенности. Оргпериод С самого начала ролевая смена сильно отличается от любой другой смены. Это связано с тем, что существует определенный ряд целей и задач, которые необходимо осуществить в оргпериод. Цели оргпериода:
Задачи оргпериода: · организовать знакомство детей друг с другом и с древними · познакомить детей с территорией, законами, режимными моментами и т.д. · сформировать позитивный настрой и мотивацию к участию в игре-эпопее · объяснить правила игры и особенности игры-эпопеи · сформировать основы ВДК · выявить интересы детей и их творческие способности · познакомить детей с игровым миром и легендами игровых групп · познакомить с игровыми профессиями и организовать выбор профессии каждым ребенком · обеспечить выбор каждым ребенком игрового имени · оформить ритуальные места и игровые центры В связи с этим огрпериод организуется следующим образом. Во-первых очень важна подготовка к приезду детей. Заранее должны быть оформлены и игровые локации, развешаны таблички с игровыми названиями. Важна и подготовка самих древних – у каждого должно быть игровое имя, бейджик с этим именем (чтобы детям было легче запомнить), кроме того необходимо следить за своей речью - ни в коем случае нельзя употреблять такие слова, как «лагерь, столовая, вожатый, отряд и т.д.». Помните, что создание игрового мира напрямую зависит от того, насколько сами создатели погружены в этот мир. В первый день, после приезда и размещения детей, основной упор делается на работу по игровым группам. Малая ролевая игра необходима для погружения в игровой мир, знакомства с правилами большой игры. Важно хорошо продумать и подготовить ролевую игру до начала смены, а также качественно провести анализ и рефлексию после игры. После полдника проходит первое общелагерное дело «Знакомство с игровыми профессиями» После ужина проходит вечер знакомства игровых групп друг с другом и с вожатыми. Это первое творческое выступление, цель которого – представить свою игровую группу. Третий день оргпериода завершает подготовку к началу игровых событий. В этот день дети должны выбрать свои игровые профессии и имена. После полдника проходит инсценировка правил игры-эпопеи, где дети знакомятся с мастерами игровых площадок и разыгрывают основные правила взаимодействия в игре-эпопее. Это мероприятие направлено на создание общей картины игровых правил, и вполне вероятно, что многие участники смогут не сразу понять и запомнить все. Поэтому после Инсценировки обсуждение правил продолжается в игровых группах.
Организационный период – самый важный в развитии смены. Как его проведешь – так пройдет и вся смена. В орг.период важно: ü Поминутно спланировать свою деятельность ü Дети не должны испытывать сильную физическую и эмоциональную нагрузку, помните, что орг.период – период адаптации ü Провести индивидуальную работу с каждым ребенком, выявить его интересы, личные качества и пр. ü Дать детям необходимую информацию (правила, территория, план смены и пр.), т.о. удовлетворить их любопытство ü Дать каждому ребенку почувствовать себя нужным ü Запомнить имена детей ü Вести активную работу по сплочению коллектива ü Выработать стиль общения и поведения ü Предъявить детям единые педагогические требования (режим дня, дежурство, законы и правила, обязанности детей и пр.), а также следить за их неукоснительным соблюдением. Нельзя допускать каких-либо поблажек, не замечать нарушения, пусть даже и небольшие. ü Выстроить работу с напарником: система напарничества должна быть равной. Нельзя, чтобы дети видели одного вожатого «добреньким», а второго «злым и требовательным».
Основной период
Цели основного периода:
Задачи основного периода: · продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей · контролировать состояние здоровья детей · контролировать соблюдение детьми правил игры, законов игрового мира и законов лагеря · организовать разнообразную деятельность детей · развивать лидерские качества детей · организовать индивидуальную работу с каждым ребенком · провести блок занятий по выбранным игровым профессиям · запустить игровые квесты для развития динамики игры-эпопеи · организовать игровые паузы и анализ детьми их участия в игре · продолжить реализацию цели КОР · обеспечить выбор каждым ребенком своей игровой цели и сопровождение в ее достижении
В основной период важно: ü Дать возможность каждому ребенку проявить себя, почувствовать свою самостоятельность, отдохнуть и научиться чему-либо ü Мотивировать детей на активное участие в жизни лагеря ü Не переутомлять детей ü Продолжить работу по сплочению временного детского коллектива ü Анализировать деятельность каждого участника и всего отряда ü Следить за работой органов самоуправления
В игре-эпопее основной период состоит из нескольких частей, а именно: 1. Первый эпизод игры (4—6 день) 2. Игровая пауза (7-8 день) 3. Второй эпизод игры (9-12 день) 4. Игровая пауза (13-14 день) 5. Третий эпизод игры (15-18 день)
Первый эпизод игры (4—6 день). На четвертый день после завтрака проходит торжественная церемония открытия игры-эпопеи. Именно с этого момента начинается игра. Сразу после церемонии дети отправляются на первые занятия по выбранным ими профессиям.
Игровая пауза (7-8 день). После трех дней интенсивной игры у детей наступает кризис усталости, поэтому в эти дни важно сделать перерыв в развитии игры-эпопеи. 7 и 8 день объявляются неигровыми днями. В эти дни важно предоставить детям максимум свободного времени, однако это не значит, что можно пустить все на самотек. Вожатому в эти дни стоит побыть с многими детьми один на один, поговорить по душам, узнать побольше об их интересах и увлечениях, поиграть с кем-то в спортивные игры, кому-то дать возможность спокойно почитать в комнате, кому-то порисовать, а с кем-то сходить в лес за ягодами и т.д. В эти дни также важно провести анализ первого эпизода игры, обсудить индивидуальную и групповую тактику и стратегию, а также определить цели участников в игре.
Второй эпизод игры (9-12 день) Второй эпизод игры длится 4 дня. В это время уже нет занятий по профессиям, поэтому 4-5 часов в день работают площадки и идет интенсивная игра.
Игровая пауза (13-14 день) Как и в первой игровой паузе, необходимо по максимуму разгрузить ребят, дать побольше свободного времени для любимых занятий и спокойного отдыха.
Третий эпизод игры (15-18 день) Завершающий эпизод игры проходит в 4 дня. Игра заканчивается в 18 день Мирной конференцией, на которой игровые группы подписывают заключительные договоры и Церемонией закрытия игры
Заключительный период
Цели заключительного периода:
Задачи заключительного периода: · провести качественный анализ деятельности каждого участника, игровой группы и игровых центров в рамках смены · проанализировать достигнутый уровень коллектива · провести церемонию награждения · подготовить детей к отъезду
Заключительный период – очень сложный этап в развитии смены. Плохо организованное подведение итогов смены может негативно отразится на общем эмоциональном состоянии детей, уезжающих из лагеря. 19 день посвящен работе в игровых центрах, направлен на отдых детей, поднятие настроения, эмоциональный подъем, но в то же время не стоит забывать об анализе итогов игры. 20 день – последний полный день смены, здесь проходят три прощальных дела: ток-шоу «Снимаем маски» (см. Приложение), прощальный костер (см. Приложение), и прощальные огоньки в игровых группах. 21 день посвящен подготовке детей и лагеря к отъезду.
Таким образом, можно увидеть, что у смены, проходящей в формате игры-эпопеи гораздо больше задач, нежели у обычной лагерной смены. Поэтому для решения каждой из них были разработаны общелагерные и отрядные дела, направленные на разные виды деятельности, имеющие разные цели и задачи.
В заключительный период важно ü Созранить у детей только положительные и теплые воспоминания о смене ü Оценить труд КАЖДОГО, поблагодарить за участие в смене ü Подвести итоги смены лично с каждым, с отрядом и с напарником
|