Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Каждый участник получает бланк (см.приложение) со списком всех мероприятий смены и таблицей, состоящей из трех столбцов






Каждый участник получает бланк (см.приложение) со списком всех мероприятий смены и таблицей, состоящей из трех столбцов. Задача участников – распределить мероприятия по трем колонкам в зависимости от периода смены.

 

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ИГРЫ-ЭПОПЕИ

Игра-эпопея проходит в рамках одной смены загородного летнего лагеря, поэтому продолжительность игры составляет 21 день. Как и в обычной лагерной смене, в игре-эпопее выделяют 3 периода – организационный (1-3 дни), основной (4-18 дни) и заключительный (19-21 дни). Однако и здесь есть свои особенности.

Оргпериод

С самого начала ролевая смена сильно отличается от любой другой смены. Это связано с тем, что существует определенный ряд целей и задач, которые необходимо осуществить в оргпериод.

Цели оргпериода:

  • создание условий для адаптации ребёнка к лагерю, для организации и функционирования временного детского коллектива
  • формирование игрового мира
  • погружение детей в игровую модель

Задачи оргпериода:

· организовать знакомство детей друг с другом и с древними

· познакомить детей с территорией, законами, режимными моментами и т.д.

· сформировать позитивный настрой и мотивацию к участию в игре-эпопее

· объяснить правила игры и особенности игры-эпопеи

· сформировать основы ВДК

· выявить интересы детей и их творческие способности

· познакомить детей с игровым миром и легендами игровых групп

· познакомить с игровыми профессиями и организовать выбор профессии каждым ребенком

· обеспечить выбор каждым ребенком игрового имени

· оформить ритуальные места и игровые центры

В связи с этим огрпериод организуется следующим образом. Во-первых очень важна подготовка к приезду детей. Заранее должны быть оформлены и игровые локации, развешаны таблички с игровыми названиями. Важна и подготовка самих древних – у каждого должно быть игровое имя, бейджик с этим именем (чтобы детям было легче запомнить), кроме того необходимо следить за своей речью - ни в коем случае нельзя употреблять такие слова, как «лагерь, столовая, вожатый, отряд и т.д.». Помните, что создание игрового мира напрямую зависит от того, насколько сами создатели погружены в этот мир.

В первый день, после приезда и размещения детей, основной упор делается на работу по игровым группам.

Малая ролевая игра необходима для погружения в игровой мир, знакомства с правилами большой игры. Важно хорошо продумать и подготовить ролевую игру до начала смены, а также качественно провести анализ и рефлексию после игры.

После полдника проходит первое общелагерное дело «Знакомство с игровыми профессиями»

После ужина проходит вечер знакомства игровых групп друг с другом и с вожатыми. Это первое творческое выступление, цель которого – представить свою игровую группу.

Третий день оргпериода завершает подготовку к началу игровых событий. В этот день дети должны выбрать свои игровые профессии и имена.

После полдника проходит инсценировка правил игры-эпопеи, где дети знакомятся с мастерами игровых площадок и разыгрывают основные правила взаимодействия в игре-эпопее. Это мероприятие направлено на создание общей картины игровых правил, и вполне вероятно, что многие участники смогут не сразу понять и запомнить все. Поэтому после Инсценировки обсуждение правил продолжается в игровых группах.

 

Организационный период – самый важный в развитии смены. Как его проведешь – так пройдет и вся смена.

В орг.период важно:

ü Поминутно спланировать свою деятельность

ü Дети не должны испытывать сильную физическую и эмоциональную нагрузку, помните, что орг.период – период адаптации

ü Провести индивидуальную работу с каждым ребенком, выявить его интересы, личные качества и пр.

ü Дать детям необходимую информацию (правила, территория, план смены и пр.), т.о. удовлетворить их любопытство

ü Дать каждому ребенку почувствовать себя нужным

ü Запомнить имена детей

ü Вести активную работу по сплочению коллектива

ü Выработать стиль общения и поведения

ü Предъявить детям единые педагогические требования (режим дня, дежурство, законы и правила, обязанности детей и пр.), а также следить за их неукоснительным соблюдением. Нельзя допускать каких-либо поблажек, не замечать нарушения, пусть даже и небольшие.

ü Выстроить работу с напарником: система напарничества должна быть равной. Нельзя, чтобы дети видели одного вожатого «добреньким», а второго «злым и требовательным».

 

Основной период

 

Цели основного периода:

  • формирование и развитие ВДК
  • создание условий для самореализации каждого ребенка
  • реализация программы смены

Задачи основного периода:

· продолжить целенаправленную работу по воспитанию детей

· контролировать состояние здоровья детей

· контролировать соблюдение детьми правил игры, законов игрового мира и законов лагеря

· организовать разнообразную деятельность детей

· развивать лидерские качества детей

· организовать индивидуальную работу с каждым ребенком

· провести блок занятий по выбранным игровым профессиям

· запустить игровые квесты для развития динамики игры-эпопеи

· организовать игровые паузы и анализ детьми их участия в игре

· продолжить реализацию цели КОР

· обеспечить выбор каждым ребенком своей игровой цели и сопровождение в ее достижении

 

В основной период важно:

ü Дать возможность каждому ребенку проявить себя, почувствовать свою самостоятельность, отдохнуть и научиться чему-либо

ü Мотивировать детей на активное участие в жизни лагеря

ü Не переутомлять детей

ü Продолжить работу по сплочению временного детского коллектива

ü Анализировать деятельность каждого участника и всего отряда

ü Следить за работой органов самоуправления

 

В игре-эпопее основной период состоит из нескольких частей, а именно:

1. Первый эпизод игры (4—6 день)

2. Игровая пауза (7-8 день)

3. Второй эпизод игры (9-12 день)

4. Игровая пауза (13-14 день)

5. Третий эпизод игры (15-18 день)

 

Первый эпизод игры (4—6 день).

На четвертый день после завтрака проходит торжественная церемония открытия игры-эпопеи. Именно с этого момента начинается игра. Сразу после церемонии дети отправляются на первые занятия по выбранным ими профессиям.

 

Игровая пауза (7-8 день).

После трех дней интенсивной игры у детей наступает кризис усталости, поэтому в эти дни важно сделать перерыв в развитии игры-эпопеи. 7 и 8 день объявляются неигровыми днями. В эти дни важно предоставить детям максимум свободного времени, однако это не значит, что можно пустить все на самотек. Вожатому в эти дни стоит побыть с многими детьми один на один, поговорить по душам, узнать побольше об их интересах и увлечениях, поиграть с кем-то в спортивные игры, кому-то дать возможность спокойно почитать в комнате, кому-то порисовать, а с кем-то сходить в лес за ягодами и т.д.

В эти дни также важно провести анализ первого эпизода игры, обсудить индивидуальную и групповую тактику и стратегию, а также определить цели участников в игре.

 

Второй эпизод игры (9-12 день)

Второй эпизод игры длится 4 дня. В это время уже нет занятий по профессиям, поэтому 4-5 часов в день работают площадки и идет интенсивная игра.

 

Игровая пауза (13-14 день)

Как и в первой игровой паузе, необходимо по максимуму разгрузить ребят, дать побольше свободного времени для любимых занятий и спокойного отдыха.

 

Третий эпизод игры (15-18 день)

Завершающий эпизод игры проходит в 4 дня.

Игра заканчивается в 18 день Мирной конференцией, на которой игровые группы подписывают заключительные договоры и Церемонией закрытия игры

 

 

Заключительный период

 

Цели заключительного периода:

  • подведение итогов смены, определение переспектив на будущее
  • выход из игровой модели
  • перевод игрового опыта в социальный

Задачи заключительного периода:

· провести качественный анализ деятельности каждого участника, игровой группы и игровых центров в рамках смены

· проанализировать достигнутый уровень коллектива

· провести церемонию награждения

· подготовить детей к отъезду

 

Заключительный период – очень сложный этап в развитии смены. Плохо организованное подведение итогов смены может негативно отразится на общем эмоциональном состоянии детей, уезжающих из лагеря.

19 день посвящен работе в игровых центрах, направлен на отдых детей, поднятие настроения, эмоциональный подъем, но в то же время не стоит забывать об анализе итогов игры. 20 день – последний полный день смены, здесь проходят три прощальных дела: ток-шоу «Снимаем маски» (см. Приложение), прощальный костер (см. Приложение), и прощальные огоньки в игровых группах. 21 день посвящен подготовке детей и лагеря к отъезду.

 

Таким образом, можно увидеть, что у смены, проходящей в формате игры-эпопеи гораздо больше задач, нежели у обычной лагерной смены. Поэтому для решения каждой из них были разработаны общелагерные и отрядные дела, направленные на разные виды деятельности, имеющие разные цели и задачи.

 

В заключительный период важно

ü Созранить у детей только положительные и теплые воспоминания о смене

ü Оценить труд КАЖДОГО, поблагодарить за участие в смене

ü Подвести итоги смены лично с каждым, с отрядом и с напарником

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.