Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетентностно-ориентированные задания






 

6.3.1. Социально-правовой проект «Права студентов: понимание, защиту, развитие».

 

6.3.2.Провести сравнительно-диахронический анализ функций российского государства и выявить их отличие от функций государственных органов:

 

Функции, их содержание, формы и методы реализации   Этапы развития российской государственности
1990 – 2000 гг. 2000 г. по настоящее время
1. Функция Содержание    
Формы и методы реализации    

 

6.3.3. Провести сравнительный анализ нормативных регуляторов общественных отношений и выявить общее и особенное:

Нормативные регуляторы общественных отношений Особенное Общее
механизм социального принуждения    
Нормы права  
Нормы морали  
политические нормы  
корпоративные нормы  
Обычаи, традиции  
деловые обыкновения  
нормативно-технические нормы  

 

 

6.3.4. Описать способы изложения норм административного права на конкретных примерах (не менее 10 страниц).

 

6.3.5. Провести сравнительный анализ источников права:

 

Источники права Сущность Достоинства применения Недостатки применения Виды правотворчества
правовой обычай        
правовой прецедент        
правовая доктрина        
договоры нормативного содержания        
религиозные нормы        
принципы права        
Судебная практика        
нормативные правовые акты        

 

6.3.6. Разработать «дерево» нормативных правовых актов по самостоятельно выбранной проблеме (на примере гражданского права).

 

6.3.7. Составить комплекс правоприменительных актов по самостоятельно выбранной социально-экономической проблеме (на примере информационного права).

 

6.3.8. Подготовить защитную речь на тему «Электронные правовые базы данных как средство учета и систематизации законодательства»
(10 страниц).

6.3.9. Провести сравнительный анализ типов правомерного поведения в профессиональной сфере деятельности:

 

Типы правомерного поведения Сущность Достоинства Недостатки Пример
маргинальное        
конформистское        
стереотипное        
социально-активное        

 

6.3.10. Подготовить учебно-библиографический справочник, содержащий биографические све­дения о двух персоналиях, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность (10 страниц) по теме «Правовое пространство России».

 

6.3.11. Составить справочник нормативных правовых документов (не менее 10), регулирующих уголовно-правовую ответственность в одном из видов будущей профессиональной деятельности (по выбору студента) и проанализировать один из них.

 

 

6.3.12. Провести сравнительный анализ видов юридической ответственности на примере будущей профессиональной деятельности и определить их отличие от мер государственного принуждения:

 

Виды юридической ответственности Цель и функции Формы Примеры
Дисциплинарная      
Административная      
Гражданско-правовая      
Уголовная      
Конституционно-правовая      

 

6.3.13. Провести сравнительный анализ категорий «права человека» и «права гражданина»:

 

Категории сущность особенное общее
Права человека      
Права гражданина      

 

6.3.14. Провести сравнительный анализ организаций и сайтов по правам человека по самостоятельно разработанным критериям:

 

Организации и сайты по правам человека Критерии
     
Гражданская комиссия по правам человека: www.cchr.ru/ (дата посещения 28.03.2012 г.)      
Институт прав человека: www.hrights.ru/ (дата посещения 28.03.2012 г.)      
Московская Хельсинкская группа: https://www.mhg.ru/ (дата посещения 28.03.2012 г.)      
Сайты региональных организаций по защите прав человека: www.humrights.mi.ru/index_r.html (дата посещения 28.03.2012 г.); www.strategy-spb.ru/ (дата посещения 28.03.2012 г.); www.prpc.ru/ (дата посещения 28.03.2012 г.); www.ekdpn.narod.ru/ (дата посещения 28.03.2012 г.); www.uic.nnov.ru/hrnnov/rus/nnshr/ (дата посещения 28.03.2012 г.).      

 

 

6.3.15. Используя Интернет-ресурсы, материалы газеты «ЭЖ-Юрист» с ежемесячным тематическим приложением, составить альманах (сборник) (не менее 10 страниц) на тему:

ü «Основы Конституционного права РФ»;

ü «Административная реформа в РФ»;

ü «Ненормативные (ценностные, директивные, информационные) регуляторы общественных отношений»;

ü «Формы участия граждан и народа в процессе правотворчества»;

ü «Способы реализации информационного права»;

ü «Функции правовой культуры (на примере трудового права)»;

ü Функции правовой культуры (на примере трудового права)»;

ü «Виды юридической ответственности (на примере уголовного права)»;

ü «Внутригосударственные и международные механизмы защиты прав человека».

 

6.3.16. Составить хрестоматию (учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или отрывки из них) по теме:

- «Правовое государство и гражданское общество», включающую следующие разделы: «Верховенство закона»; «Принцип разделения властей»; «Государство и объединения граждан»; «Государство и свободная гражданская инициатива»; «Право в гражданском обществе»; «Право как средство принуждения и как гарант гражданских прав и свобод»; «Формы участия граждан в создании, совершенствовании, применении и контроле за исполнением законов»; «Понятие и формы гражданского неповиновения»;

- «Административная реформа в РФ», включающую следующие разделы: «Административный регламент»; «Государственные и муниципальные услуги»; «Стандартизация государственных и муниципальных услуг»;

- «Основы административного права РФ», включающую следующие разделы: «Традиции и новации в административном праве»; «Российские реформы и европейские (мировые) стандарты в административном праве»; «Взаимообмен правовым опытом между государствами в системе административного права»;

- «Правообразование и правотворчество в системе гражданского права»;

- «Юридическая техника (на примере информационного права)», включающую следующие разделы: «Законодательная техника»; «Нормотворческая техника»; «Правоприменительная техника»;

- «Правосознание как составляющая трудового права», включающую следующие разделы: «Структура правосознания»; «Уважение к Трудовому Кодексу и трудовому праву»;

- «Понятие и содержание правовой реформы в Российской Федерации» (на примере трудового права), включающую следующие разделы: «Условия осуществления правовой реформы в Российской Федерации»; «Цели и задачи правовой реформы в Российской Федерации»; «Содержание правовой реформы в Российской Федерации»;

- «Правосознание как составляющая трудового права», включающую следующие разделы: «Структура правосознания»; «Уважение к Трудовому Кодексу и трудовому праву»;

- «Понятие и содержание правовой реформы в Российской Федерации» (на примере трудового права), включающую следующие разделы: «Условия осуществления правовой реформы в Российской Федерации»; «Цели и задачи правовой реформы в Российской Федерации»; «Содержание правовой реформы в Российской Федерации»;

- «Законность как правовой императив (на примере уголовного права)» (самостоятельно определить структуру хрестоматии);

- «Самозащита гражданских прав и свобод человека и гражданина», включающую следующие разделы: «Становление института самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Сущность и содержание права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Место права на самозащиту в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина»; «Классификация правовых способов самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Право на необходимую оборону как способ самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Право на действия в состоянии крайней необходимости как способ самозащиты гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Основания и пределы ограничения конституционного права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Публично-правовые основы ограничения права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»; «Частноправовые основы ограничения права на самозащиту гражданских прав и свобод человека и гражданина»;

- «Организация законодательного процесса в системе гражданского права».

 

6.3.17. Составить толковый учебный словарь (словарь, разъясняющий значение терминов и понятий, дающий их грамматическую и стилистическую характеристики, примеры употребления и другие сведения) по теме:

ü «Конституционное право РФ»;

ü «Административная реформа в РФ»;

ü «Специфика административного права как нормативного регулятора»;

ü «Правотворчество (на примере гражданского права)»;

ü «Технико-правовые категории (на примере информационного права)»;

ü «Механизм правового регулирования и правомерное поведение в системе трудового права»;

ü «Общие и специальные гарантии законности (на примере уголовного права)»;

ü «Институт прав человека в России».

 

6.4.18. Разработка Web-страницы по теме «Правовое пространство России».

 

6.4.19. Разработка творческого материала по правовому просвещению (молодежный правовой вечер, устный журнал, телепередача или радиопередача, деловая игра и т.п.).

 

6.4. Разработка тестовых заданий по темам: «Конституция РФ»; «Административная реформа в РФ»; «Административное право в системе регулирования общественных отношений»; «Правотворчество (на примере гражданского права)»; «Правоотношения и реализация информационного права»; «Механизм правового регулирования и правомерное поведение в системе трудового права»; «Правонарушения и юридическая ответственность (на примере уголовного права)»; «Институт прав человека в России».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.