Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И формируемых в них общекультурных компетенций






Разделы дисциплины Количест-во часов ОК-3 (способ-ность зани-мать актив-ную граж-данскую позицию) ОК-9 (уме-ние исполь-зовать нор-мативные правовые документы в своей дея-тельности) ОК-13 (спо-собность анализиро-вать соци-ально зна-чимые про-блемы и процессы) Общее коли-чество компе-тенций
1.Государство как субъект права   +     +  
2. Государствен-ная власть и госу-дарственный механизм   +   +  
3. Право в систе-ме регулирования общественных отношений   + + +  
4. Правотвор-чество   + + +  
5. Правоотно-шения и реализа-ция права   + + +  
6. Механизм правового регулирования и правомерное поведение   +   +  
7. Правонаруше-ния и юридичес-кая ответствен-ность   + + +  
8.Институт прав человека в России   + + +  

 

5. Образовательные технологии проведения занятий:

- активные формы (сравнительный анализ; подготовка и защита рефератов, кейсов; аннотирование и рецензирование литературы; защитная речь; составление альманахов, хрестоматий, толковых учебных словарей; подготовка эссе; разработка тестов);

- интерактивные формы (подготовка и защита социально-правовых проектов; разбор конкретных ситуаций);

- интегративные формы, предусматривающие сочетание с внеаудиторной работой (встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

6.1. Темы эссе:

- «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н. Бердяев),

- «Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства» (В. Ленин),

- «Государство можно определить как властно-политическую организацию общества, обладающую государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающую правовой порядок на определенной территории»
(Л.А. Морозова),

- «Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок
(В.М. Корельский),

- «Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из природы всякого общества» (М.И. Байтин),

- «Государство определяется также как публичная организация, обладающая верховной властью на определенной территории» (В.В. Лазарев и С.В. Липень).

- «Цель власти – власть» (Дж.Оруэлл);

- «Всякая власть исходит от народа. И никогда уже к нему не возвращается» (Г.Лауб);

- «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Филдинг Г.);

- «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл» (Цицерон);

- «Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение» (Юстиниан);

- «Нет человека, стоящего выше или ниже закона; и мы не должны спрашивать у человека разрешения на то, чтобы потребовать от него подчиняться закону. Подчинение закону требуется по праву, а не выпрашивается, как милость» (Рузвельт Т.).

Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание) – творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, свежее, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличает образность, афористичность и установка на разговорную интонацию и лексику. В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 10 страниц текста. Студент вправе выбрать тему для эссе самостоятельно, согласовав ее с преподавателем.

 

6.2. Темы рефератов:

1. Сущность, формы и пути преодоления правового нигилизма.

2. Лоббизм: за и против.

3. Использование современных информационных технологий в законодательной деятельности.

4. Кодификация и систематизация законодательства.

5. Правовой нигилизм.

6. Правовой идеализм.

7. Правовой инфантилизм.

8. Правовая культура, ее структура и элементы.

9. Понятие и элементы правовой реформы в Российской Федерации.

10. Понятие и содержание административной реформы в Российской Федерации.

11. Легитимность государственной власти.

12. Возможности и пределы правового воздействия на экономику.

13. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.

14. Предпринимательские структуры, их взаимодействие с государством.

15. Юридическая компаративистика, ее задачи и роль в познании правовых явлений.

16. Глобализация, ее влияние на развитие государств и правовых систем.

17. Проблема мирового правопорядка, средства и методы его обеспечения.

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю) – осмысленное систематическое изложение научной проблемы, включающее обзор соответствующих литературных публикаций. Рекомендуемый объем реферата – 20-30 страниц (за исключением списка литературы). Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста реферата, ссылок, цитат, списка литературы и нормативных правовых актов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.