Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов.




Критерии технической оценки ЦОР Параметры проверки ЦОР Примерные ситуации недостаточной технологической разработанности ЦОР
1. Функциональное состояние всех учебных элементов ЦОР Раскрытие иллюстраций; правильное отображение текста (кодировка); отражение видео в начальном окне; работа звука. · иллюстрация не открывается; · нет звукового сопровождения; · видео прерывается на середине; · отрывок может быть зациклен; · указан гипертекстовый переход или «горячее место», а реального перехода нет.
2. Состояние цветовой гаммы, степень контрастности текста относительно фона, возможность изменения размеров шрифта на мониторе компьютера и большом экране.   Проверяется цветовая гамма, размер кегля и стиль шрифтов на мониторе компьютера и при проецировании на большой экран в кабинете (аудитории). · исчезновение изображения при проецировании на большой экран; · нарушения (сбои) цветопередачи; · при использовании одного компьютера и проектора текст не виден обучающимся уже из середины аудитории; · при чтении с экрана компьютера «рябит» в глазах. Следствие: - потеря внимания; - усталость глаз; - увеличение времени прочтения текста; - увеличение времени «отдыха» и смен видов деятельности на занятии; - увеличение времени подготовки к занятию.
3. Возможность копирования материалов ЦОР, их распечатка Проверяется возможность перенесения информации в другие документы; возможность получения распечатки · полезную информацию придется вводить повторно; · готовить раздаточный материал вручную. · невозможность проверки с помощью распечатки результатов работы обучаемых.
4. Качество интерфейса и навигации. Состояние «горячих зон». Проверяется наличие режима помощи, (если он необходим), а также всплывающих подсказок к экранным кнопкам. Наличие (отсутствие) линеек прокрутки для информации, не вмещающейся на один экран, кнопок возврата, доступ к содержанию. Состояние «горячих зон» и характер действий при кликаньи мышью в «горячей зоне». Из-за недостаточной линейной навигации замедляется время работы с ЦОР. По той же причине может быть затруднена самостоятельная работа студентов. Зона не соответствует площади фигуры, которая по умолчанию принимается пользователем за «горячую зону» (например, в прямоугольнике реагируют только символы текста) или курсор меняет форму, а действие не происходит.
5. Наличие указателей текущего положения для аудио- и видеоотрывков (с указанием длительности последних, если она превышает одну - полторы минуты) Проверяется наличие указателей: появляется ли при просмотре общая длительность отрывка или же она приводится в соответствующем информационном поле; соответствуют ли видеокартинки дикторскому комментарию. Невозможно остановить проигрывание ЦОР в связи с изменившейся обстановкой на уроке, невозможно просмотреть/прослушать отдельный фрагмент при повторении.  
6. Наличие регулировок управления видео- и аудиозаписей Проверяется наличие для аудио и видео элементов управления: старт, стоп, пауза, прокрутка вперёд/назад и/или просмотр по ключевым кадрам; наличие кнопок увеличения размеров экрана (обычно: двойное увеличение и полный экран). Усложняется работа преподавателя, использование ресурса становится неэффективным.
7. Рациональное использование экрана. Проверяется рациональное использование экрана при демонстрации иллюстраций, видеосюжетов, виртуальных опытов и т.д. · «пустой» экран; · множество второстепенных объектов. Следствие: - снижение качества предъявляемой инфор­мации, - потеря внимания, - снижение мотивации.
8. Наличие регулировок прокрутки текста. Форматирование текста. Проверяется наличие скроллинга текста четырёх видов: · колёсиком мыши; · нажатием на стрелку вверх/вниз; · «кликами» под/над ука­зате­лем (прокру­тка текста на один экран); · указателем мыши (перетягивание стрелочкой мыши). Злоупотребление различными видами шрифтов, компактность абзацов. Прокрутка возможна только при очень точном попадании на узенькую линейку прокрутки. Или приходится постоянно двигать текст по одной строчке и т.д. Следствие: - потеря внимания, - усталость глаз, - увеличение времени прочтения текста, - увеличение времени «отдыха» и смен видов деятельности на уроке, - увеличение времени подготовки к уроку.
9. Состояние атрибутирования ЦОР и содержащихся в нем иллюстраций, фотографий, аудио- и видеозаписей. Проверяется наличие (отсутствие): автор, год создания ЦОР, авторские права (копирайт), а также все, что касается указания авторства использованных иллюстраций, фото и видео-материалов.    

 

Общее заключение по экспертизе цифровых образовательных ресурсов.

№\п Вопросы для общего заключения Ответы Возможные комментарии и примечание
1. Название ЦОР    
2. Апробационная площадка    
3. Дисциплина    
4. Кол-во учебных часов по дисциплине в неделю в учебном году    
5. Кол-во учебных часов, в ходе которых применялся ЦОР    
6. Соответствует ли ЦОР теме дисциплины и Государственному образовательному стандарту.    
7. Направлен ли ЦОР на выработку у студентов новых образовательных результатов (ключевых компетенций компетенций; специальных, интеллектуальных и общеучебных умений). Указать (перечислить) какие?    
8. Повышает ли учебную самостоятельность студентов использование ЦОР. Приведите конкретные примеры    
9. Повышает ли ЦОР мотивацию студентов к приобретению знаний. Приведите конкретные примеры, факты.    
10. Какие были внесены изменения в реальный учебный процесс (формы, методы и т.п.) в ходе применения ЦОР и насколько эти изменения были необходимы и эффективны.    
11. Способствует ли данный ЦОР использованию форм самостоятельной, групповой (или индивидуальной) исследовательской деятельности и методов проектной организации образовательного процесса.    
12. Минимизирует ли ЦОР трудовые затраты преподавателя на подготовку к учебным занятиям (за счет наличия в наборе ЦОР справочных материалов, материалов для организация практических занятий, контрольно-оценочных материалов и т.д.).    
13. Сложен ли ЦОР для использования, соответствует ли он имеющемуся в колледже набору техники.    
14. Достаточно ли методических рекомендаций для внешнего (не внутри одного колледжа) использования ЦОР.    
15. Повышает ли ЦОР качество знаний, умений и навыков по дисциплине за счет более глубокого понимания учебного материала. Приведите конкретные примеры.    

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.