Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по проведению экспертизы Цифровых образовательных ресурсов.






Для эффективной работы преподавателя-апробатора и независимых экспертов по экспертизе созданных ЦОР нами подготовлены методические рекомендации по оценке содержательного, методического и технического аспектов ЦОР.

Содержательная экспертная оценка – это оценка предметного содержания рассматриваемого ЦОР (соответствие содержания цифровых образовательных ресурсов требованиям государственного стандарта на профессию (специальность), содержанию рабочей программы по конкретной дисциплине; актуальность и соответствие научно-технической составляющей ЦОР современному уровню развития техники и технологий; дидактическая проработанность и модульно-компетентностный подход к структуре и содержанию материала; соблюдение эргономических требований к ЦОР и учет возрастных психологических особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении и др.).

Методическая экспертная оценка оценка методического сопровождения ЦОР (наличие календарно-тематического планирования модулей дисциплины с указанием примененияЦОР; обоснованность использования того или иного ЦОР; полнота методических материалов по использованию ЦОР; соответствие ЦОР психолого-физиологическим особенностям студентов; жесткость методических рекомендаций и др.).

Техническая экспертная оценка оценка работоспособности всех элементов ЦОР (состояние цветовой гаммы, степень контрастности текста относительно фона, возможность изменения размеров шрифта на мониторе компьютера и большом экране; возможность копирования материалов ЦОР, их распечатка; качество интерфейса и навигации; наличие регулировок управления видео- и аудиозаписей, прокрутки текста; состояние атрибутирования ЦОР и содержащихся в нем иллюстра­ций, фотографий, аудио- и видеозаписей; рациональное использование экрана, удобство работы с пультом управления и др.).

Данные рекомендации представлены в следующих ниже таблицах.


Содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов.
 
Критерии оценки ЦОР Параметры проверки ЦОР Примерные ситуации недостаточной разработанности ЦОР Примечание
  Соответствие содержания требованиям государственного стандарта на профессию (специальность), содержанию рабочей программы по конкретной дисциплине.   Проверяется соответствие содержания ЦОР требованиям государственного образовательного стандарта, содержанию рабочей программы. · в содержании ЦОР используются сведения и подходы, противоречащие требованиям, изложенным в государственном стандарте, содержанию рабочей программы; · неоправданно расширено содержание ЦОР; · отсутствуют важные элементы содержания, входящие в государственный стандарт, рабочую программу; · несоответствие количества информации отведенному времени на изучение дисциплины.  
2. Актуальность и соответствие научно-технической составляющей ЦОР современному уровню развития техники и технологий. Проверяется актуальность и соответствие содержания ЦОР научно-техническим достижениям в профессиональной области и системе знаний данной предметной области.   содержание ЦОР не соответствует современному уровню науки, техники, технологий: · некорректное использование терминов и понятий, неточность и ошибочность их определений; · использование теорий, сведений об оборудовании и технологических процессах производства не соответствующих современному уровню развития науки, техники и технологий; · изложение одной гипотезы при наличии в науке разных взглядов на тот или иной вопрос; · недостаточность выявления научных закономерностей и причинно-следственных связей; · использование устаревших сведений.  
3. Модульно-компетентностный подход к структуре и содержанию материала. Проверяется соответствие содержания электронного учебного материала модульной структуре построения содержания, основанной на компетенциях. · отсутствие модульно-компетентностного подхода при структурировании ЦОР; · несоответствие учебного материала и способов его подачи; · сложность и недоступность изложения материала; · излишнее дробление на части (дозы) ЦОР.  
4. Дидактическая проработанность и обеспечение многослойности и многоуровности изложения с учетом применяемых гипертекстовых ссылок. Проверяется степень структурированности учебного материала, многоуровневость и (многослойность) его изложения, продуманность гипертекстовых ссылок. · недостаточно структурированный материал не позволяет выбрать несколько уровней изложения; · излишне сложное (неоправданное) дробление материала, приводящее к существенным пробелам знаний в случае «не захода» обучающегося в гиперссылки при самостоятельном изучении материала; · отсутствие логики в структуре изложения; отсутствие последовательного и логичного усложнения материала при формировании важнейших понятий.  
5. Учет возрастных психологических особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении.   Проверяется соблюдение психолого-педагогических требований при составлении текстов ЦОР и в их применении. · несоответствие изложения учебного материала возрасту обучаемых; · изложение учебного материала строится без опоры на взаимосвязь вербально-логического, сенсорно-перцептивного и представленческого (образного) уровней когнитивного процесса; · недостаточная эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности.  
6. Соответствие содержания и структуры ЦОР определенному виду электронного учебно-методического комплекса дисциплины (электронный учебник, учебное пособие, конспект лекций, практикум, лабораторная работа, тесты и др.). Проверяется соответствие содержания и структуры ЦОР соответствующему виду ЦОР.     Содержание не соответствует структуре: · отсутствует аннотация; · нет глоссария; · отсутствуют контрольные вопросы, практические задания и т.д.  
7. Использование возможностей программного инструментария (оболочки) информационной системы колледжа при разработке данного вида ЦОР. Проверяется соответствие оболочки ЦОР возможностям программного обеспечения в образовательном учреждении. · полностью отсутствует; · возможности образовательного учреждения больше, чем в данном ЦОР; · возможности образовательного учреждения меньше, чем в данном ЦОР;    
8. Соблюдение эргономических требований к ЦОР (наглядность представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов, шрифтов, анимации и т.п.). Проверяется корректное использование в ЦОР наглядного представления материала на экране, дизайн, выбор масштабов, шрифтов, анимации и т.п. ЦОР не удовлетворяют эргономическим требованиям к восприятию визуальной среды: · к шрифтам, символам, формулам; · к созданию цветовой гармонии; · к организации информации внутри одного окна; · к работе с несколькими окнами; · к организации аудиоинформации; · к анимированным изображениям    
9. Наличие рекомендуемой литературы и сетевых ссылок.   Проверяется авторство, наличие рекомендуемой литературы и сетевых ссылок. Имеются или нет инициалы автора, список рекомендуемой литературы и сетевых ссылок.  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.