Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная модель предприятия. Информационные потоки, источники и потребители информации.






Информационная модель (ИМ) предприятия — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

ИМ — это отражение предметной области в виде информации. Предметная область — часть реального мира, которая исследуется или используется. Отображение предметной области в КИС представляется информационными моделями нескольких уровней: 1концептуальная модель; 2логическая модель; 3математическая модель; 3алгоритмическая модель. В информационной модели на концептуальном уровне описываются информационные потоки предприятия. Информационные потоки – совокупность, циркулирующей информации как внутри системы, так и между системой и внешней средой, необходимой для управления предприятием.

Можно выделить следующие информационные потоки (ИП):

-информационный поток из внешней среды (1) в систему управления, который можно разделить на две составляющие:

- нормативная информация, создаваемая государственными учреж-дениями в области законодательства;

- информация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, потребителями, поставщиками;

- информация, передаваемая из системы управления во внешнюю среду (2): отчетная информация, прежде всего, финансовая информация в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям;

- информационный поток из системы управления на объект управления (3 – прямая кибернетическая связь) – совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;

- информация от объекта управления в систему управления (4 – обратная кибернетическая связь) – учетная информация о состоянии объекта управления (сырье, материалы, денежные, энергетические, трудовые ресурсы, готовая продукция и выполненные услуги) в результате выполнения хозяйственных процессов.

Основными источниками получения сведений о сложившейся организации управления и тенденциях ее развития в настоящее время являются следующие:

- данные отчетности – дают возможность выявить численность и состав работников, занятых в аппарате управления, величину издержек управления, стоимость организационной и вычислительной техники;

- директивная документация – приказы, распоряжения, протоколы совещаний, материалы по проверке исполнения, отчеты отдельных подразделений и т.п.;

- специальные обследования – представляют собой обобщенные сведения по результатам анализа, например, анализ загруженности материально-вещественных элементов системы управления; проведение специальных опросов работников аппарата управления или коллектива соответствующего подразделения управляемого объекта.

Названные источники информации не исключают друг друга. Они должны сочетаться, взаимодополнять и обогащая получаемый разными методами материал.

 


2. Информационное обеспечение ИС и требования к нему.

ИО – совокупность проектных решений по объемам, структуре и хранению информации. Оно предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта, и является основой для принятия управленческих решений. Полнота, объективность, достоверность и точность данных, отражающих состояние объекта автоматизации, одноразовая регистрация и одноразовый ввод данных в машину и многократное, многоцелевое их использование при обработке, унификация систем классификации и кодирования информации, возможность простого, удобного и быстрого доступа к информационной базе – основные требования, предъявляемые к ИО. Принято его делить на внутри- и внемашинное. Внемашинное ИО – системы показателей, документации и документооборота, классификации и кодирования информации. Внутримашинное – информац. фонд (входные, первичные, оперативные, нормативно-справочные, результативные и др. файлы), автоматизированные БД (локальные, сетевые БД, СУБД). К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:

- информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;

- для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;

- для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;

- должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;

- формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);

- структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;

- графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;

- в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.