Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 3 (б). Коллективный метод сбора информации






Для интерсубъективного сбора данных и контроля выводов я решила пригласить к себе на урок в качестве требовательного коллеги и наблюдателя учителя по другому предмету этого же класса, с которым у меня сложилось доброе сотрудничество. Мы придерживаемся одинакового мнения об общих нормах в преподавании, при этом полностью осознаем наши различия. Таким образом, исследовательский материал был собран из трех источников для обеспечения триангуляции:

1) Учитель в классе

а) Изучение пометок в журнале и на полях, записанных после работы в классе или обсу­ждений с коллегой и учениками.

б) Запись отобранных отрывков работы на уроке.

2) Ученики

а) Беседа в полупроизвольной форме с учителем/исследователем в действии и требова­тельным коллегой по завершении процесса/исследовательского проекта.

б) Опросные листы, розданные после классной работы и включающие вопросы:

С какими трудностями Вы столкнулись при анализе классифицирующих тем?

Как бы Вы охарактеризовали процесс? (Безразлично, скучно, интересно, иное).

Каковы Ваши предложения по его усовершенствованию?

в) Работы учеников по классифицирующим темам.

3) Требовательный коллега

Наблюдение за деятельностью и пометки на полях в ходе процесса.

Другие инструменты сбора данных, которые могли бы использоваться учителями, представле­ны в Таблице 4.

Таблица 4. Инструменты для проведения ежедневного исследования

Карточки в классе · Критически посмотрите на организацию и дизайн класса. Чью работу Вы видите на стенах? Как расположены посадочные места? · Отметьте продвижения по классу - Ваше собственное, ученика, группы. · Отметьте словесную коммуникацию между учителем и учениками, а также коммуникацию между учениками Рисунки и фотографии Быстрый набросок, пометки. · Поместите наброски и фотографии в тетрадь, которая используется для регистрации единич­ных случаев и временных выборок. · Индивидуальные и групповые работы учеников, собранные за определенный период времени.
Ситуативные записи · Всегда отмечайте дату · Регулярно отмечайте время · Уделяйте особое внимание деталям · Записывайте цитаты · Не подвергайте записи цензуре. Интервью и беседы · Всегда отмечайте дату, время, место и имя лица (лиц) во время интервью. · Подумайте заранее о цели беседы или интервью. Что Вы хотите узнать? · Заранее решите вопрос об аудио-, видеозаписи и проверьте оборудование. · Не задавайте вопросов, предполагающих ответы «да» или «нет». · Будьте хорошим слушателем.
Опрос · Подходит для большой группы или цело­го класса, если Вы хотите получить срав­нительные данные.
  • Тип задаваемых вопросов очень важен.
  • Время, которое требуется для заверше­ния, важно.
Социограммы Социограмма является аналитическим инстру­ментом, который помогает Вам представить со­циальную сеть в Вашем классе. Она особенно по­лезна, если Вы пытаетесь выяснить, как изменить интерактивную динамику класса. Чтобы получить данные для составления социограммы, Вы задае­те каждому ученику класса три одинаковых во­проса, например: 1. Если бы для чтения Вам предстояло сформи­ровать группы по четыре человека в каждой, кого бы Вы предпочли видеть в своей группе? 2. Если Вам предстоит выбрать четырех учеников для обеда с Вами, кого бы Вы хотели видеть в своей группе? 3. Если бы Вы были новичком в классе, кого бы из учеников (3 человека) Вы предложили, чтобы они помогли Вам освоиться? Вопросы можно задавать устно, но Вам необхо­димо записывать ответы учащихся, чтобы иметь данные для составления карты их ответов.
Наблюдения по временным выборкам(См. пример выше) Исследовательские журналы учителя Каждый учитель-исследователь должен вести журнал по проводимым исследованиям. В журнал может входить вся информация: записи, на кото­рые Вы отводите 10 минут в день, отражая все, что Вы делаете по Вашему вопросу; заметки из единичных случаев, Ваши размышления по этим записям; заметки по прочитанному справочному материалу по Вашей теме. Попытайтесь органи­зовать журнал так, чтобы вести в нем записи было действительно приятным для Вас делом, а сам журнал приобрел для Вас ценность. Не оставляй­те его в Вашем классе, поскольку в нем Вы изла­гаете свои мысли, и желаете, чтобы он стал осо­бенным для Вас местом, в котором Вы выполняе­те имеющую для Вас большое значение работу.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.