Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что является целью оценивания?






Зачастую целью оценивания интерпретируют понимание каждым учителем методики прове­дения оценивания (тестирование) в классе, с какой целью и для кого. Ряд главных целей оценива­ния кратко изложен ниже.

1. Определение сложностей обучения. В средних школах могут использоваться тесты для определения проблем в области, например, грамотности и арифметики; после этого может проводиться специфическое корректирующее обучение и повторное тестирование.

2. Обратная связь, свидетельствующая о достижениях (для учеников, учителей и родителей). Такая обратная связь может варьироваться от неформального оценивания «впечатления» до официальных письменных тестов, но главной целью является постоянное уведомление уче­ников и учителей о достижениях и развитии, например, знаний, понимания, навыков и т.д.

3. Мотивация. Часто обратная связь выступает как мотив. Перспектива теста или экзамена, как стимул, обычно концентрирует ум и действия некоторых учеников и учителей. Такой внешний стимул может являться источником поощрения для обучения, но с такой же вероят­ностью без тщательного контроля может стать инструментом принуждения.

4. Прогнозирование и отбор. Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учи­теля пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников. Результаты госу­дарственной экзаменационной системы часто используются в целях отбора, в частности, для доступа к дальнейшему (высшему) образованию или трудоустройству. В рамках школы обычно существует определенная форма оценивания до того, как ученики будут отобраны для распределения в группы и классы.

5. Контроль и исполнение стандартов. В результате оценивания возможно присуждение ква­лификации, а по результатам государственных экзаменов - степеней высшего образования. К примеру, необходимы обоснованные гарантии того, что лица с «квалификацией» соответ­ствуют приемлемым стандартам. Анализ данных, полученных по международным тестам, таким как P1SA (Международная программа по оценке образовательных достижений уча­щихся), направлен на соответствие международным стандартам. Для контроля над соответ­ствием стандартам на микро- и макроуровнях используются национальные и местные тесты.

6. Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания. Для многих учителей данный контроль является второстепенным, не имеющим прямого отношения к главной цели оценивания. Однако не вызывает сомнений тот факт, что технические приемы и частота оценивания и проведения экзаменов оказывают большое влияние как на содержа­ние образовательной программы, так и на то, как она преподается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.