Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлективное преподавание






Для большинства учителей, в соответствии с их образованием и профессиональной подготов­кой, естественны размышления о своей работе, но чрезвычайно важно, чтобы данный процесс был ярко выраженным и системным. Понятие «рефлективный практик » заимствовано из работы фи­лософа, психолога и образовательного реформатора Джона Дьюи и философа, индустриального и технологического исследователя Дональда Шона. Книга Дьюи «Как мы думаем» (1910) оказала уникальное влияние на образование, определяя рефлективную мысль с точки зрения интеллектуа­лизации проблем, подлежащих решению; развивая идеи или гипотезы, инициируя и осуществляя исследования практических ситуаций; апробируя гипотезы на практике.

Логика вышеуказанной последовательности процессов связана с более поздним взглядом Шона на рефлективную практику как на способ, с помощью которого педагоги выявляют про­блему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности. Книга Шона «Рефлек­тивный практик: как профессионалы думают в действии » (1983) имела колоссальное влияние. Его существенный вклад - в рассмотрении «размышлений» в центре понимания того, что дела­ют профессионалы, тем самым, отрицая признание «технической рациональности » как основы профессиональных знаний. Технический рационализм не смог стать доминирующей парадигмой при сопоставлении с профессионализмом. Его понятие «размышление в действии» иногда опи­сывается как «размышление по ходу». Это предполагает взгляд на наш опыт, связь с нашими чув­ствами и внимание к используемым теориям; влечет за собой выстраивание нового понимания для обновления наших действий в меняющейся ситуации. За этим процессом затем следует «размыш­ление после действия». Данный процесс осуществляется позднее, когда мы заканчиваем записи, обсуждаем все с коллегой или наставником. Акт «размышления после действия» позволяет нам исследовать, почему мы действовали в определенный момент именно так, а не иначе; что происхо­дит в группе и т.д. При этом мы определяем ряд вопросов и мыслей, касающихся наших действий и практики.

Некоторые из следующих навыков применяются в контексте рефлективного преподавания:

· признание проблем и поиск эффективных средств для их решения;

· понимание важности установления приоритетов и их преимущественного значения в реше­нии задач;

· сбор и систематизация релевантной информации;

· точное и ясное описание;

· опознание неустановленных предположений и ценностей;

· интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения;

· формирование достоверных заключений и обобщений;

· подтверждение достигнутых заключений и обобщений;

· корректирование модели убеждений на основе полученного опыта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.