Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие критического мышления через диалог






Работы, посвященные исследованию коммуникационных процессов в классе, показывают, что определенные модели взаимодействия - исследовательский разговор, аргументация и диалог - спо­собствуют развитию высокого уровня мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний. Прикладное исследо­вание класса согласно диалогическому обучению Александера (2008) предполагает, что традицион­ные модели общения в классе, в котором голоса учеников едва принимались во внимание, ставятся под сомнение диалектической и диалогической педагогикой. Непосредственные столкновения с ви­зуальными и устными источниками предлагают детям возможности намеренно практиковать навыки аргументации и обучаться менее формальными, более личными способами. Они бросают вызов тра­диционному акценту на обучение через учебники, и учителя должны пересмотреть свою роль, чтобы направлять, а не управлять процессами создания знаний и исследований.

Возрастающее количество исследований подтверждает, что дети учатся эффективнее и их ин­теллектуальные достижения выше при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. Таким образом, вооружение детей навыками и качествами, необходимыми для жизни в XXI веке и в последующих веках, является важным и стимулирующим делом для педа­гогов, которое не может быть так просто проигнорировано. Дети должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им участвовать эффективно и благополучно в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ (Wolfe and Alexander, 2008).

Мы должны рассмотреть способы урегулирования напряженных отношений между препода­ванием существующих совокупностей знаний и нормами размышления, признавая законность аль­тернативных перспектив и основываясь на опыте людей.

Возможные методы определены как «исследовательский разговор» или «аргументация», «диа­логическое обучение» и «поддержка». Александер определил пять типов диалога, исследованных на практике:

· механическое запоминание (заучивание фактов, идей и повседневных действий посред­ством постоянного повторения);

· декламация (накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестиро­вания или стимулирования воспоминаний того, с чем ранее столкнулись; для предоставле­ния подсказок ученикам с целью обдумывания ответа на их основе);

· инструкция/изложение (объяснение ученику, что делать, и/или передача информации, и/или объяснение фактов, принципов или процедур);

· обсуждение (обмен идеями в целях распределения информации и решения проблем);

· диалог (достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса и обсуждения, которые способствуют уменьшению альтернатив, минимизируя риск и ошибки, ускоряют «передачу» понятий и принципов (Alexander, 2001, 2008).

 

Качество и содержание разговора являются существенными для детского обучения

Обсуждение и диалог выделяются своим познавательным потенциалом. В ходе диалога детям предоставляются альтернативные перспективы и предлагается рассмотреть точку зрения другого человека способами, стимулирующими развитие и углубление их собственного концептуального понимания. Это элемент «диалектики», понимаемый как логичный и рациональный аргумент, ко­торый отличает диалог от господствующего устного или «интерактивного» обучения в современ­ном понимании большинства учителей (Wolfe and Alexander, 2008).

Аргументация была определена как продвижение и согласование идей и перспектив. Уче­ники способны исследовать и размышлять критически над альтернативными положениями через диалогические взаимодействия со своими ровесниками или экспертами, усваивая опыт и стремясь к развитию более высокой умственной деятельности. Совместное обучение и процессы решения проблемы с особым акцентом на понимание могут увеличить способности учеников к эффектив­ному аргументированию.

При возникновении вопросов не обязательно, что источником знания будет являться учитель, однако ученики и учителя могут совместно проводить исследование с помощью Интернета; учи­теля могут помочь ученикам думать критически о способах поиска, об оценке и отборе найденной информации. Диалогическая педагогика означает, что дети и учителя устанавливают взаимоотно­шения в открытиях и обучении.

Мерсер определил три формы аргументирования при обсуждении в классе:

· диспутивный разговор, когда ученики конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека;

· кумулятивный разговор, при котором ученики конструктивно и некритично воспринимают точку зрения друг друга;

· исследовательский разговор, совершающийся посредством критического размышления и обоснованного аргументирования, в процессе которого идеи могут быть подвергнуты сом­нению и встречному оспариванию (Mercer, 2000).

Учителя должны согласовывать правила ведения диалога и создавать диалогическую модель класса, в котором ученики будут взаимодействовать друг с другом в целях обнаружения новых и лучших способов совместного выстраивания смысла. Для этого необходимо понимание особенно­стей и интересов учеников, внимание к их отношениям и эмоциям.

Слушая и анализируя то, что дети в реальности говорят и делают, учителя имеют возможность эффективнее поддерживать учащихся в их обучении, что является одним из принципов форматив­ного оценивания и понимания процесса обучения как процесса оценивания: не только приобретая знания, но и участвуя в подходах, выстраивающих знания.

Эти идеи соответствуют конструктивистской теории, которая признает учеников как активных участников процесса преподавания и обучения. «Подстраивание» людей друг к другу в любых отношениях формируется на доверии и уважении к другим. Диалогическое обучение является кол­лективным (учителя и дети обращаются к изучению задач вместе), способствующим взаимообучению (учителя и дети слушают друг друга, разделяют идеи и рассматривают альтернативные точки зрения) и поддерживающим (дети формулируют идеи свободно, без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.