Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2. Струков 16 марта 1992 г. Приобрел в универмаге костюм и ботинки, предварительно примерив и осмотрев покупки






 

Струков 16 марта 1992 г. Приобрел в универмаге костюм и ботинки, предварительно примерив и осмотрев покупки. Придя домой он снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка его ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Струков решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал. 19 марта, возвращаясь с работы, Струков споткнулся на лестнице, а придя домой обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка обрывается подошва. Только 28 марта Струков смог прийти в универмаг и потребовать обменять костюм, а за ботинки получить обратно деньги. В универмаге обменять костюм отказались, поскольку покупателем в нем не было обнаружено каких-либо дефектов, а потом отсутствуют основания для его обмена. Что касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару. В праве ли Струков обменять костюм потому, что ему не подходят его цвет и фасон? Обоснованы ли действия администрации магазина?

 

Ответ:

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

-приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

-имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

-приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже

В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

если отсутствует подходящего товара в продаже в уже названной статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» записано что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок (со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар) удовлетворения его продавцом.

Согласно ст.18.п.1 «Закона о защите прав потребителя» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителя для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18)

Таким образом, действия администрации магазина не обоснованы, она не вправе была отказать Струкову в обмене костюма и возврате денег за недоброкачественный товар –ботинки, т.к. обратился Струков в течение 14 дней со дня покупки товара.

 


[1] «Гражданский кодекс Российской Федерации» ч.1, ч.2 с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ

[2] Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст.140 (в ред. от 21.03.2009 г.).

[3] «Гражданский кодекс Российской Федерации» ч.1, ч.2 с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ

[4] Там.же.

[5] «Гражданский кодекс Российской Федерации» ч.1, ч.2 с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ

[6] Там.же

[7] Там.же

[8] Там.же

[9] Халфина P.O. Современный рынок: правила игры. - М., 2003, с.54

[10] Пустозерова В.М. Оформление сделок купли-продажи. М., 2006.С.234.

[11] Правила продажи товаров по образцам», утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 // СЗ РФ. 1997.№26.Ст.789.

[12] п.21 Постановления Пленума ВС №7

[13] Петрушкин В.А. О некоторых вопросах применения общих норм купли-продажи гл.30 ГК РФ // Финансовая газета. - N 9. – 2008. С.54.

[14] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред О.Н.Садикова - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. - 2004. – с.496

 

[15]Там же.

 

[16] Чернышев К. Новые понятия договорного права. - Хозяйство и право, 2008, №11.С.38.

 

[17] Постатейный комментарий к Закону РФ " О защите прав потребителей" / Под ред. Я.Е. Парция – М.: Фонд «Правовая культура». – 2000. – с.56.

[18] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 " О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.