Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диверсификация менеджмента






Диверсификация – это объективное явление (процесс) в разностороннем развитии менеджмента, связанное с появлением новых подходов, направлений, форм, методов, средств и принципов формирования систем управления. Эта сущность может реализовываться как в прямом создании и развитии новых форм менеджмента, так и в опосредованных формах соединения уже существующих с элементами новых.

Возникновение и развитие диверсификации как конкретной формы организации производства обусловлено реальным уровнем развития производ­ства, разделением общественного труда. Эта форма, отражающая диалектиче­ское единство: децентрализацию производства, концентрацию различных ви­дов деятельности, базирующихся на специализации и кооперации труда. Воз­можны различные варианты диверсификации по сферам деятельности, выпол­няемым функциям, направленности (диверсификация военного и гражданского производства, диверсификация услуг, торговли, рисков, акционерной собственности т.д.). Наиболее актуально в настоящий период разви­тия отечественной экономики изучение диверсификации в сфере управления.

Диверсификация менеджмента – это процесс развития менеджмента на основе проникновения новых знаний, методов, принципов в сферу управления с целью обеспечения адаптации предприятия к быстро меняющимся рыночным условиям и дальнейшего устой­чивого развития.

Толкование и понимание процесса диверсификации будет играть важную роль при разработке стратегии реформирования экономики, выборе и формировании политики управления. Теория диверсификации представляет собой систему знаний об этом явлении, характере связей и взаимодействии с окружающей средой диверсифицированного объекта, зако­номерностях развития этого процесса и принципах организации практической деятельности по осуществлению предпринимательства субъектами рыночных отношений в освоении новых сфер деятельности.

Диверсификация менеджмента России объективно обусловлена вхождением в рыночную экономику и ходом экономических реформ. Возникнув не как случайное явление, диверсификация является объек­тивной необходимостью, выражающей постоянное совершенствование много­образных форм менеджмента в адаптационном его проявле­нии к меняющимся условиям внешней среды. Это предполагает одновременное управление процессами этого совершенствования, овладение соответствующими методами, наличие кадров, т.е. систему, способную управлять крупными изменениями, обеспечивающую реализацию новых целей, принципов организации деятельности и методов управления, включая менеджеров особого типа – лидеров преобразований.

Диверсификация менеджмента связана с появлением таких направлений как антикризисный менеджмент, конверсионный менеджмент, реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.