Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Быть ли соавтором дьявола?






 

Возможно, при прочтении глав, посвященных творческой самореализации демонов, кто-то из читателей сделает неверный вывод, что все искусство — от дьявола. Но нам придет-

ся их огорчить. Такой вывод в корне ложен. Человек, как существо богоподобное, обладает творческими способностями именно в силу того, что носит образ Божий, а следовательно, может творить и самостоятельно.

Каждую человеческую душу Бог творит Сам — лично и непосредственно (это учение сформулировали святые отцы на V Вселенском Соборе), тогда как тело создает посредством двух других организмов, обладающих генетической программой размножения, записанной Творцом на биохимических носителях информации (в генах). Разумная духовная сущность человека, т.е. его душа, которая и является, в первую очередь, носителем образа своего Творца (именно потому мы имеем полное право называть Бога — Отцом), соединяется с зародышем (зиготой) еще в утробе матери. При сотворении душа получает от Бога основные черты Богоподобия, в том числе и способность, даже стремление к творчеству. Однако человек, не защищенный благодатью Святого Духа, будет непременно подвергаться воздействию демонов в той или иной форме. И чем более талантлив изначально человек, тем больший интерес представляет он для падших ангелов. Это и понятно, поскольку демон, имеющий потребность самовыражения, непременно попытается найти для реализации своих целей наиболее подходящего человека, подобно тому, как хороший музыкант ищет самый качественный инструмент, зная, что от этого будет зависеть и качество исполнения. Таким образом, демон воспользуется талантливым, но безблагодатным человеком с не меньшим удовольствием, чем скрипач знаменитой скрипкой великого Страдивари.

Сколько же блистательно одаренных людей попались на старую примитивную приманку, с помощью которой древний " инопланетянин", принявший облик змея, прельстил наших прародителей Адама и Еву: будьте как боги, но без Бога! Наши предки, не вняв предостережению Творца, вместо обещанного " змием" всемогущества получили жизнь, полную скорбей, а вместо бессмертия — смерть. Подобным образом те, которые не устояли перед лживыми обещаниями искусителя и пошли на вожделенный контакт с обманщиком, оказываются на пепелище благих надежд и высоких стремлений. Если же они не покаются и не вернутся к Источнику Жизни, — оплатят ценой гибели своей души дьявольские счета за демонический источник творческих дарований. Но если такова цена, то лучше, пожалуй, не написать ни единой строчки, чем быть соавтором дьявола.

Здесь, как нам кажется, несколько слов следует сказать об одном интересном и даже парадоксальном явлении, которое наблюдается у тех из людей творчества, кто сознательно или несознательно контактирует с коллегами из параллельного мира. Многие из читателей, вероятно, уже обращали внимание на тот факт, что даже у таких поэтов, которые в своих произведениях прославляют греховные страсти (в основном — блудные), а иногда откровенно богохульствуют, тем не менее, встречаются нередко очень светлые и чистые строки. Этот феномен объясняется, во-первых, тем, что всякая человеческая душа, даже оскверненная грехом, несет в себе образ Божий, а следовательно, в той или иной мере обладает еще " естественным добром", присущим каждой богоподобной личности от начала. Оно-то и может иногда проявиться в творчестве. А во-вторых, как показывают наши наблюдения, демоны лишь на самых последних стадиях порабощения воли и разума индивидуума курируют и управляют им постоянно. На всех промежуточных стадиях овладения человеком они воздействуют на него с большей или меньшей (по времени) периодичностью, т.е. интермиссии между состояниями " измененного сознания" (психотические состояния) могут иметь различную продолжительность. Именно тогда, когда демон на время оставляет человека и поэт, как говорят, " приходит в себя", возвращаясь в состояние преморбида, он может создавать собственные произведения, которые не несут греховного яда или богохульства. В такие моменты Лермонтов, Есенин, Маяковский, Цветаева, Высоцкий и многие другие поэты создавали свои самые светлые произведения. Как нам представляется, по поэтическим плодам можно было бы даже выявить большую или меньшую степень одержимости различных поэтов. Подобное исследование следовало бы поставить таким образом: вначале вычислить процентные отношения явно греховной и " светлой" поэзии (по количеству тех и других стихотворений) в творчестве каждого из них, а затем сравнить эти процентные отношения у разных поэтов.

Но что же делать человеку творческой профессии, который чувствует, что иногда кто-то посторонний как бы диктует ему готовые строки, образы или музыкальные фразы (в соответствующих главах описано, как это происходит)? Мы советуем ему, " не пряча голову в песок", осознать, что он уже находится у края пропасти. Для того чтобы избежать нравственного, а в дальнейшем и творческого вырождения, а также иных тяжких последствий вплоть до гибели его бессмертной души, необходимо поскорее избавиться от нежданного " соавторства". Правда, иногда бывает весьма трудно себе в нем признаться.

Настоящее, т.е. свободное от демонического влияния творчество, одухотворенное сиянием добра, бескорыстия, жертвенности, светлой радости, всегда чуждо гордыне и безнравственности. Художник же, становящийся ретранслятором творческих упражнений демонов, как правило, быстро теряет нравственные ориентиры творчества, в его стремлении к " самовыражению" — " все позволено", как бы скверно это ни было. Все больше в нем разрастается болезненное тщеславие и самолюбие.

По-настоящему зорким к внутреннему состоянию души художник может быть только под покровом Божественной благодати — то есть в том случае, если он регулярно очищает свою совесть Таинствами Покаяния и Причастия. Это и дает ему силу творить в согласии с Божественной волей.

Для людей творчества, думается, будут интересны размышления костромского художника Олега Безсонова, который неосознанно увлекался демонизмом в искусстве. К счастью, поиск истины привел художника ко Христу, открыв ему ту бездну, над которой он балансировал. Вот отрывок из его письма.

" Вынашивание идеи и работа художника над очередным произведением похожа на вынашивание и воспитание ребенка. И как Святая Церковь заповедует плодоносящей усилить молитвенное упование и чаще прибегать к живоносным Таинствам, так и художнику следует, вынашивая, выращивая свое рукотворное дитя, искать благодати, дабы рождаемое было благодатным плодом. Воплощая своих " чад" и даря их зрителю, человеку-художнику нужно молитвенно призывать Небесного Художника, прося Его очистить наши руки от пыли греховной нашей природы и мира сего.

Настоящий художник есть нерв оголенный. Дело же личности — понять, потрясает ли этот нерв дух супостата, или же его нежно касается Дух Божий. Это очень важно, потому что даже в самую внешне благообразную работу может проникнуть тонкий лукавый прелестник, его непревзойденное актерство способно вознести душу в тщеславии, обеспечить похвалу и восхищения мира сего.

Самому же зрителю, посещающему музей, выставочный зал, не мешает оградить себя крестом и молитвой. Мир духовный тонок, разнообразно проявляет он себя в замысловатости линий, узоров, мелодий, стихов, тихо и незаметно способен проникать в глубины души человеческой и обмануть незаметно. Без Бога нам — болезнь и погибель, как художнику, так и зрителю".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.