Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стимуляция творчества в гипнозе






 

Закончим этот раздел, касающийся живописной формы самореализации СПМ, кратким анализом статьи В.С. Ротенберга в " Психологическом журнале" (том 6, № 2, 1985), из которой приведем несколько выдержек.

" В последнее время особый интерес ученых вызывают впечатляющие опыты врача-психотерапевта В.Л. Райкова, цель которых — стимуляция творческой активности в гипнозе... В.Л. Райков внушал испытуемым, что они стали " творческими личностями" в какой-то области...

Если, например, внушить испытуемому: " Вы — художник Репин! " — то созданные в состоянии гипноза произведения будут, по меньшей мере, вполне профессиональными В отличие от игры актера, поведение испытуемого " в образе" великого человека неизмеримо богаче, чем формальное, осознанное знание испытуемого о нем (т.е. о великом). К тому же, если, скажем, актер, играя роль творческой личности, копирует лишь какие-то внешние признаки образа, то загипнотизированный, оказавшись в роли конкретного знаменитого человека, действительно создавал какое-либо произведение — музыкальное, поэтическое, живописное, на которое в обычном состоянии никак не был способен".

Прежде чем выяснить происхождение творческих способностей загипнотизирован-ного (которых у него нет и в помине, пока он находится в обычном состоянии), попробуем определить, что представляет собой гипноз как явление, механизм которого до сих пор с точки зрения современной науки остается непонятым. Для этого вначале напомним, что многие из контактеров в своих сообщениях указывают на то, что во время контакта с " инопланетянами" или " Высшим космическим разумом" (СПМ в разных случаях называют себя по-разному) они замечали, что язык начинал двигаться и произносить целые фразы, независимо от воли и желания контактера. Часто случалось, что контактер совершенно не был знаком прежде с той областью знаний, на тему которой начинал говорить его язык. В некоторых случаях наблюдалось изменение голоса контактера, словно из него говорил кто-то другой. Подобные случаи ясно указывают на возможность воздействия СПМ на высшие регуляторные системы головного мозга человека, с помощью которых им удается иннервировать язык и гортань контактера, заставляя его проговаривать нужный им текст. Это предварительное замечание мы привели для того, чтобы пояснить характерный результат гипнотического воздействия, пример которого приведем ниже.

Итак, гипнотизер, дающий представление в студенческом театре, просит выйти на сцену (дело было в середине 70-х годов) двух молоденьких первокурсниц. Скромные девицы, покраснев, поднялись на сцену и уселись друг напротив друга. Вскоре они впали в гипнотический транс, и гипнотизер, обращаясь сначала к одной девушке, а затем к другой, сказал: " Вы — сантехник Коля, а вы — сантехник Вася! "...

Что тут началось! Студенческая братия рыдала и давилась от хохота, утирая слезы. Хриплый и грубый, совершенно пропитый мужской голос Коли на весь зал виртуозно материл друга Васю, который неизвестно куда подевал резиновую грушу от бачка унитаза. Вася, хамские интонации которого вызвали у публики неудержимые взрывы смеха, не менее профессионально послал куда-то (по-видимому, далеко) друга Колю отыскивать эту несчастную грушу, которая, как он полагал, могла оказаться в самом неподходящем месте.

Зрелище было одновременно и смешным, и ужасным. Ужасным — потому что 30 лет назад нецензурная брань еще считалась непристойной, и в литературе (в отличие от того, как это повелось нынче) не употреблялась. Смешным же — потому что эти грубые голоса, хамские интонации и скверные слова срывались с губ скромных, воспитанных девушек-студенток, что абсолютно не вязалось с их нежным женственным обликом. К счастью, когда гипноз окончился, девушки не знали и не помнили — какую мерзость их заставили произносить, иначе они сгорели бы от стыда.

Описанный случай гипнотического воздействия (как и многие другие проверенные нами) совершенно идентичен воздействию СПМ на контактера во время насильственной иннервации его языка в процессе автоматического говорения (синдром психического автоматизма, описанный русским психиатром В.Х. Кандинским в 1885 г. и французским — Г. Клерамбо в 1927 году). Как отечественные (В.Х. Кандинский, А.Л Эпштейн, А.А. Перельман, А.А. Меграбян, А.В. Снежневский, М.И. Рыбальский), так и зарубежные психиатры (Г. Клерамбо, А. Клод, К. Ясперс, М. Райсфельд, П. Гиро), изучавшие явления психического автоматизма, основным его компонентом считают чувства внешнего влияния, внешнего воздействия посторонней, действующей извне силы. Кстати, В.М. Бехтерев (1905) обратил внимание на присутствие аналогичного явления (имеется в виду синдром психического автоматизма) у испытуемых под гипнозом, назвав его " бредом гипнотического очарования", а С.Д. Величко (1912) — " бредом гипнотического влияния". К сожалению, все эти весьма почтенные психиатры, вследствие господствующего в их мировоззрении вульгарного материализма, искали причину указанного явления в самом человеке, так и не сумев понять, что она заключается в способности разумных существ параллельного сверхтонкого мира воздействовать на сознание и центральную нервную систему человека.

Приведенные выше рассуждения позволяют нам сделать вывод о том, что во время сеанса гипноза испытуемый выводится гипнотизером на контакт с СПМ и что именно эти разумные существа, свободно пользуясь всеми органами человеческого тела, не контролируемого в этот момент сознанием человека, производят все те удивительные феномены, которые так поражают воображение профанов. Отсюда становится понятным, что гипноз является одним из способов " инициации", т.е. методом вывода человека на контакт с существами параллельного мира. В этом свете, как нам кажется, становится совершенно очевидным, кто действовал языком и гортанью двух подопытных студенток.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.