Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10 Прибыль, рентабельность и ценообразование






1. Понятие дохода и прибыли. Значение увеличения прибыли.

2. Порядок образования и использования прибыли (классификация, т.е. виды прибыли).

3. Взаимосвязь объема производства, собственности и дохода.

4. Понятие и показатели рентабельности

5. Факторы и источники увеличения прибыли и рентабельности.

6. Установление цен на продукцию.

7. Налоги.

  1. Понятие и сущность рисков.

1 Понятие дохода и прибыли. Значение увеличения прибыли

Реализовав продукцию работы и услуги, предприятие получает выручки для реализации или доход.

Различают в связи с требованиями налоговой системы:

1) Выручку по факту поступления денег на расчетный счет от покупателей

2) Выручку по факту отгрузки продукции

Предприятие самостоятельно выбирает один из способов, в зависимости от сложившихся партнерских взаимоотношений. Поступления денежных средств образуют доход.

Не являются доходами поступления в виде кредитов, займов.

Различают:

1) Валовый доход – сумма денежных средств, полученная от продажи продукции, работ, услуг – это и есть выручка.

ВД=

2) Средний доход – размер денежных средств от продажи одной единицы продукции – цена.

СД=

3) Предельный доход – величина денежных средств, на которую возрастает доход в результате увеличения произведенной и проданной продукции. Он позволяет оценить окупаемость каждой дополнительной единицы продукции.

 

Главным показателем является ВД –это совокупный доход предприятия, размер которого зависит от объема продажи и уровня цен. Прибыль зависит от величины дохода. Прибыль – это финансовый результат, это двигатель производства, она отражает степень реализации целевой концепции предприятия, она является частью дохода.

Если предприятие в условиях рынка адаптированно и нормированно функционирует, то получает прибыль, иначе убыток, т.к. в рыночной экономике сильная конкуренция и общая экономическая ситуация не стабильна.

Прибыль выполняет функции:

1) Регулирующая – позволит регулировать денежные потоки.

2) Стимулирующая

3) Контролирующая

4) Способствует эффективному распределению ресурсов

5) Источник финансирования проектов различного характера

Основное значение прибыли:

1) В прибыли интересы 3 сторон:

а) интересы государства (налоги)

б) интересы собственника(главный источник собственных финансовых ресурсов)

в) интересы трудового коллектива

2) Прибыль определяет качество функционирования предприятия и перспективы его развития.

Прибыль – это стоимостной показатель (только в руб), который отражает превышение доходов над расходами – положительное сальдо.

Особенностью прибыли в рыночных условиях является не накопление её в денежном эквиваленте, а расходование на приоритетные инвестиционные проекты и иновации. Через них прибыль возвращается, но не в первоначальной величине, а с увеличением, обеспечивая тем самы экономический рост предприятия.

Сегодня прибыль – итог усиленной работы, позволяющей решать множество различных проблем и дающей гарантии на будущее.

 

2 Порядок образования и использования прибыли (классификация, т.е. виды прибыли).

Образование и распределение прибыли покажем с помощью классификации прибыли по разным признакам.

 

I По видам деятельности:

 

1)Птек.д. - прибыль от текущей деятельности

2)Пинв.д. - от индивидуальной деятельности

3)Пфин.д. - финансовой деятельности

4)П иной д. - прибыль от иной деятельности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.