Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль работы практикантов и отчетность по итогам практики.






Руководство практикой осуществляют кафедра акушерства. Непосредственное руководство практикой осуществляется старшими акушерками и старшими сестрами отделений, которые совместно с куратором от академии составляют график работы студентов.
В процессе прохождения практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений. Продолжительность рабочего дня 6 часов.

Во время производственной практики студенты должны принимать участие в санитарно-просветительных мероприятиях, проводимых лечебно-профилактическим учреждением, в утренних конференциях и общебольничных сестринских конференциях. Все виды процедур и манипуляций студенты осваивают и выполняют под контролем медицинских сестер и акушерок, старших сестер отделений и куратора производственной практики от академии, которые следят за правильностью техники манипуляций.

Студент при прохождении практики обязан:

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

-подчиняться действующим в лечебном учреждении правилам внутреннего

распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со

штатными работниками;

- вести дневник, в котором фиксируется вся деятельность за время практики;

- участвовать в общественной жизни коллектива больницы;

- представить руководителю практики отчет о выполнении программы и

своевременно сдать зачет по практике.

 

Во время работы в отделениях студенты должны вести дневник практики. Контроль ведения дневников осуществляют руководители практики ежедневно с постановкой оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания практики.

По окончании практики непосредственный руководитель совместно с методическим руководителем составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в лечебно-профилактическом учреждении, и уровень освоения общих и профессиональных компетенций, что учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

Для участия в аттестации студенты должны представить аттестационной комиссии, состоящей из методического руководителя и преподавателей практического здравоохранения (общий и непосредственный руководитель), следующие документы:

  1. Дневник (приложение №1).
  2. Характеристику (приложение №3).
  3. Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями (приложение №2).

Итогом практики является аттестация. Аттестация прово­дится в виде дифференцированного зачета после прохождения программы практики в день, определенный графиком в два этапа:

1-й этап – сдача документов

2-й этап – ответ по билету (демонстрация практических навыков).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений, и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций

До защиты практики допускаются студенты, полностью выполнившие программу практики, защитившие у методического руководителя дневник, и сдавшие самостоятельную работу согласно программе практики.

Общая оценка за производственную практику устанавлива­ется согласно критериям оценки (таблица) и рассчитывается как среднее арифметическое оценок непосредствен­ного руководителя за работу в подразделении, за ведение дневника, за выполнение практических навыков на 2-м этапе аттестации.

Оценка за производственную практику выставляется в ведомость, а затем в зачетную книжку студента.

 

Таблица критериев оценки производственной практики

Признаки «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
  Отношение к выполнению профессио­нальных обязанностей Творческое, активное отношение к прохож­дению практики. Стремление к обучению. Отсутствие пропусков. Отсутствие замечание по дисциплине. Добросовестное отношение к выполнению обязанностей. Отсутствие пропусков. Наличие отработанных пропусков, замечаний по трудовой дисциплине, частичное выполнение своих обязанностей. Наличие пропусков без уважительной причины, замечаний по трудовой дисциплине. Невыполнение своих обязанностей.
2. Внешний вид и соответствие требованиям гигиены медицинского работника   Соответствие требованиям подразделений ЛПУ   Наличие частых замечаний по внешнему виду Несоответствие внешнего вида, многократные замечания
  Знание основных нормативных документов и умение работать с ними В полном объеме, отсутствие замечаний со стороны персонала ЛПУ Единичные замечания Недостаточные знания и умения Отсутствие знаний и умений
  Знание санэпидрежима В полном объеме, отсутствие замечаний Единичные замечания Имеются замечания, недостаточный объем знаний Регулярные замечания, недостаточный объем знаний
  Знание лечебно-охранительного режима и соблюдение его требований В полном объеме, отсутствие замечаний Единичные замечания Имеются замечания, недостаточный объем знаний Регулярные замечания, недостаточный объем знаний
  Знание деонтологии и владение приемами общения с пациентами, их родственниками, медицинским персоналом В полном объеме, отсутствие замечаний В достаточном объеме, отсутствие замечаний Имеются замечания, недостаточный уровень контактов Нарушение правил общения, проявление грубости, некорректности и т.д.
  Выполнение перечня практических манипуляций, обязательных для данной практики 90-100% от полного объема обязательных манипуляций 80-90% от полного объема обязательных манипуляций 70=80% от полного объема обязательных манипуляций Менее 70% от полного объема обязательных манипуляций
  Владение техникой выполнения манипуляций, согласно стандартам Полное. Допускаются единичные замечания до 10% манипуляций Имеются единичные замечания до 20% манипуляций До 30% манипуляций выполняются с нарушением стандарта Не владеет более чем 30% манипуляций
  Качество ухода за пациентом В полном объеме, отсутствие замечаний В достаточном объеме, возможны единичные замечания В недостаточном объеме Не владеет
  Ведение отчетной документации Замечаний нет Единичные замечания, исправление выявленных ошибок Нерегулярное заполнение дневников, нарушение правил и форм ведения Документация не соответствует требованиям
  Проведение санитарно-просветительской работы Творческое отношение Достаточный уровень отношения Недостаточный уровень отношения Работа не проведена
  Критерии оценки выполнения практических навыков в составе экзаменационных билетов Рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций Практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций Соблюдаются все требования к безопасности пациента и мед, персонала Выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий Рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима Все действия обосновываются Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических навыков практические действия выполняются последовательно, но неуверенно соблюдаются все требования к безопасности пациента и мед, персонала, нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий, рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима, все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога. Рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических навыков, нарушена последовательность выполнения практических навыков, действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога, соблюдаются все требования к безопасности пациента и мед, персонала Рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима Затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические навыки, совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и мед, персонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами
             

 

Вопросы к зачету

1. Сбор общего и акушерско-гинекологического анамнеза.

2. Определение срока беременности и предполагаемой даты родов по последней менструации.

3. Выполнить пельвиометрию.

4. Определение окружности живота и высоты стояния дна матки.

5. Наружное акушерское исследование.

6. Определение частоты сердцебиения плода, нормальные значения.

7. Измерение суточного диуреза.

8. Биомеханизм родов при перднем виде затылочного предлежания.

9. Техника выполнения акушерского пособия.

10. Ведение 3 периода родов. Варианты тактик ведения 3 периода родов.

11. Первичный туалет новорожденного.

12. Алгоритм действий направленный на профилактику кровотечения в послеродовом периоде.

13. Инфузионно-трансфузионная терапия при геморрагическом шоке.

14. Алгоритм действий при кровотечении в родах и послеродовом периоде.

15. Оказание первой и неотложной помощи женщине с тяжелым гестозом.

16. Предоперационная подготовка больных.

17. Особенности послеоперационного ухода у больных перенесших гинекологические операции.

18. Гинекологическое исследование (бимануальное влагалищное исследование и с помощью зеркал).

19. Взятие влагалищных мазков на исследование.

20. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища. Техника. Инструментарий.

21. Ассистенция при выполнении раздельного диагностического выскабливания (РДВ). Техника. Инструментарий.

22. Правила мытья и обработки рук хирургическим способом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.