Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления.






В государственных структурах власти эффективность управления определяется политической поддержкой граждан. В государственных структурах объектом воздействия становится налогоплательщик, гражданин, который хочет и имеет право знать о действиях государственных органов разного уровня. Все органы власти используют самые разнообразные каналы коммуникации (проса, радио, ТВ, Интернет) в попытках раскрыть все аспекты своей работы. Важным механизмом работы в формировании общественных отношений является моделирование обратной связи. Каналом формирования обратной связи является работа с политическими и неполитическими общественными объединениями – агентами гражданского общества.

Основная задача формирования общественных отношений в органах власти заключается в создании образа компетентного и эффективного руководства, способного решать стоящие перед ним проблемы, не ущемляя конституционных прав граждан на получение полной и достоверной информации.

В РФ развитие отношений с общественностью в органах власти происходит в первую очередь посредством реализации права граждан на обращение в государственные органы. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В числе федеральных конституционных законов, регулирующих правоотношения, связанные с обращениями граждан, можно, в частности, назвать ФКЗ от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ " Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Согласно этому Закону, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители). Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Кроме упомянутого ФКЗ, правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются также иными федеральными конституционными законами (например, от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ " О Конституционном Суде Российской Федерации", от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ " О референдуме Российской Федерации" и др.).

Данные общественные отношения составляют предмет ряда федеральных законов и в первую очередь следует назвать ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Статья 2 этого ФЗ «Право граждан на обращение» гласит: 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Согласно этому закону граждане могут влиять на общественные отношения через подачу следующих документов: 1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Кроме того, во многих субъектах РФ действуют собственные законы об обращениях граждан.

Рассматривая деятельность по связям с общественностью в органах местного самоуправления, следует отметить, что существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб по связям с общественностью: в местных и муниципальных органах власти в основном реализуется коммуникативная функция, и общение с гражданами постоянно и организованно. На общенациональном (республиканском) уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность.

Субъектом местного самоуправления является население, проживающее на территории соответствующего муниципального образования и реализующее свое право осуществления местного самоуправления. В качестве инструмента взаимодействия с местной властью субъект местного самоуправления использует общественное мнение.

Главной целью органов местного самоуправления является организация жизнедеятельности муниципального образования, корректное управление развитием местного сообщества, которое само уполномочило на это местные органы. И в этом контексте «взаимоотношения со СМИ, и в том числе владение определенным пакетом акций тех или иных СМИ, есть лишь способ для местной власти стать открытой для жителей и объективной альтернативой для частных СМИ. И главное в этом принципе – соучастие, как активное взаимодействие, которое выражается, во-первых, в постоянной подготовке исходящей информации о деятельности местной администрации для СМИ и, во-вторых, в активном формировании отношения СМИ к этой информации, максимально близкой к целям органов местного самоуправления».

В рамках местного уровня управления PR-служба, прежде всего, призвана выполнять следующие задачи: «с одной стороны, регулярно представлять информацию внешней среде о деятельности органов муниципальной власти, их планах, проблемах и успехах; с другой стороны, информировать руководство о существующей и возможной реакции общественности на проводимую или намечаемую политику властей».

Кроме функции управления, связи с общественностью в органах местного самоуправления выполняют коммуникативную функцию, которая органично связана с функцией информационной. В конечном счете, «PR-службу можно рассматривать как субъект общественных отношений, продуцирующий, перерабатывающий и распространяющий информацию, то есть те знания, нормы, ценности, которые необходимы и достаточны для достижения цели управления». «Информация о потребностях и интересах местного населения является неотъемлемым компонентом информационной системы местного управления, обеспечивая эффективное решение вопросов местной жизни. Не менее важно информировать местных жителей о принятых и проектируемых местными органами решениях, о стоящих перед ними проблемах». При реализации информационной функции принципиально важная роль отводится обратной связи, то есть тем информационным сигналам, которые адресуются органам власти из внешней среды (письма населения, прием граждан, реакция СМИ). Обратная связь не просто свидетельствует о том, что сигнал получен, но и несет данные, воспроизводящие интересы и требования партнера по взаимодействию, в известной мере преобразовывает, корректирует исходный сигнал и тем самым нередко ставит перед властью как субъектом информации задачу, как минимум, необходимой корректировки ее управленческих решений и действий.

Все вышеизложенные обстоятельства и требуют создания в органах муниципального управления специальных структурных подразделений, призванных обеспечивать постоянный диалог с населением и объединениями граждан.

Если говорить конкретно о существующих и приемлемых для муниципальных служащих технологиях коммуникации с населением, то, прежде всего, следует отметить, что эти технологии давно известны и в той или иной степени изначально используются в повседневной деятельности муниципалитетов, причем профессионально (но этим фактом не отрицается возможность появления новых эффективных PR-технологий). Более того, «применение многих из технологий предусмотрено должностными инструкциями и, следовательно, является обязательным при организации деятельности местных органов власти».

Среди существующих и находящих применение технологий, можно выделить следующие:

• непосредственные контакты руководителей и сотрудников органов местного самоуправления с населением: организация приема граждан по личным вопросам первыми руководителями местной администрации и руководителями структурных подразделений; посещения курируемых предприятий и учреждений, осуществление формальных и неформальных встреч с их сотрудниками, проведение различного рода расширенных совещаний с привлечением тех или иных групп общественности, проведение общественных слушаний, организация презентаций различных проектов, осуществляемых администрацией, участие в публичных дебатах по социально значимым проблемам;

• организация постоянного взаимодействия руководителей и сотрудников местной администрации со СМИ: подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров для журналистов, подготовка пресс-релизов, сбор материала и организация публичных выступлений чиновников различного ранга, подготовка для СМИ видеоматериалов, фотоматериалов, подготовка информационного бюллетеня органов местной власти;

• взаимодействие с общественностью муниципального образования: работа общественных советов при главе муниципального образования, взаимодействие с некоммерческими организациями, с представителями различных групп интересов;

• подготовка и проведение специальных PR-акций, формирующих благоприятный имидж местной администрации, ее первых руководителей.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что при реализации любой концепции развития местного самоуправления деятельность местной власти будет только тогда эффективна, когда главным принципом ее повседневного взаимодействия с общественностью станет действенное соучастие как надежный фундамент открытости и гласности в деятельности органов местного самоуправления для всего муниципального сообщества. «Для органов местного самоуправления крайне важна готовность местного населения поддержать их инициативы, согласиться понести некоторые издержки ради будущей выгоды, пойти на компромисс в решении той или иной проблемы, оказать муниципальным органам непосредственную помощь. Все это связано с тем, насколько хорошо местные жители знают своих представителей в органах местного самоуправления, насколько доверяют им и системе местных органов в целом». К тому же, «участие населения в управлении своим городом, сельским населенным пунктом является важнейшей задачей, на решение которой направлены усилия администрации округа, поскольку самоуправление может стать эффективным только при активном участии в нем населения, которое понимает возможность реализации здесь своих экономических, социальных выгод, юридической и правовой справедливости, и рассматривающих свою гражданскую активность как решающий фактор становления местного самоуправления».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.