Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии конкуренции местных компаний в условиях глобализации.






Глобальная конкуренция – важный фактор развития мировой и национальных экономик

Начиная с 1980-х годов глобальная конкуренция начинает решающим образом влиять на стратегическое управление не только в крупнейших транснациональных корпорациях (ТНК), но и в компаниях, которые традиционно ориентируются на национальные рынки

Глобальная конкуренция - ситуация, когда конкурентные условия на рынках разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться в качестве одного международного рынка. Конкуренты ведут жесткую борьбу на рынках многих стран. Конкурентоспособность компании в каждой стране зависит от конкурентоспособности в других странах; -Особенно интенсивна конкуренция в странах, где велики объемы продаж и присутствие компании стратегически необходимо для упрочения положения в отрасли;

Конкурентное преимущество, создаваемое на внутреннем рынке, дополняется преимуществами, создаваемыми в других странах (размещение предприятий в странах с низкой заработной платой, передача опыта и навыков из одной страны в другую, обслуживание мультинациональных клиентов, репутация торговой марки).

Варианты стратегии конкурентной борьбы местных компаний против глобальных конкурентов:

1.Защита за счет преимуществ «своего поля»: Конкурентное давление со стороны глобальных компаний относительно невелико, а местная компания располагает конкурентными преимуществами, отвечающими требованиям местного рынка. Компания может творчески использовать — знание предпочтений местных потребителей, навыки и опыт в производстве традиционных для региона товаров. Часто местная компания имеет преимущество по издержкам перед глобальными конкурентами (более простой дизайн, низкие операционные и накладные расходы). Это позволяет активно конкурировать по цене. Глобальные конкуренты часто позиционируют свои товары как предназначенные для самых обеспеченных слоев городских потребителей или среднего класса.

2.Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран:

Если компания имеет конкурентные преимущества и возможности, обеспечивающие ее выход за пределы внутреннего рынка, то на этом можно построить соответствующую стратегию.

3.Уклонение от конкуренции: Если компания не может избежать участия в глобальной конкуренции, возможны следующие стратегические подходы:

- концентрация бизнеса на том звене цепочки ценности, где у нее богатый опыт и конкурентные преимущества;

- создание совместного предприятия с компанией, ведущей операции в глобальном масштабе;

- продажа своего бизнеса (включение на условиях поглощения) глобальной компании, которой такое приобретение требуется для проникновения на местный рынок.

4.Выход на глобальный уровень:

Если местная компания на развивающемся рынке располагает какими-либо ценными с точки зрения глобального рынка ресурсами и возможностями, она может, в ответ на конкурентное давление глобальных компаний, открыть собственные операции на глобальном уровне.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.