Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные уровни разработки стратегии..






Выделяют четыре уровня разработки стратегии:

Уровень корпорации Корпоративная стратегия

Уровень СЕБ (отделений) Бизнес-стратегия

Функциональный уровень Функциональная стратегия

Менеджер низшего уровня Операционная стратегия

Пирамида разработки стратегии для диверсифицированной компании:

       
   
 
 

 

 


Двунаправленное влияние

Ответственность руководителей предприятий, региональных представительств и линейного менеджмента


Операционные стратегии (региональные и местные предприятия)

 

Пирамида разработки стратегии для однопрофильной компании:

       
 
 
   

 

 


Корпоративная стратегия:

Корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированной компанией по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности.

Основные направления корпоративной стратегии:

1 Создание портфеля СЗХ – количество и виды деятельности; масштаб диверсификации (узкий или широкий); характер диверсификации (родственная, неродственная, комбинированная).

2 Управление портфелем СЗХ – усиление долгосрочных конкурентных позиций и повышение прибыльности всех подразделений; освоение новых отраслей и отказ от непривлекательных подразделений.

3 Обеспечение синергизма СЗХ как конкурентного преимущества.

4 Распределение инвестиций и ресурсов между СЗХ.

5 Пересмотр / ревизия / унификация основных стратегических подходов шефов СЗХ.

Бизнес- стратегия (стратегия СЗХ, деловая стратегия) - это план управления одним подразделением для достижения его оптимальной производительности.

Выбор путей обеспечения долгосрочной конкурентной позиции подразделения.

Основные элементы бизнес - стратегии:

1 Определение действий для усиления конкурентоспособности и сохранения конкурентных преимуществ (низкие цены, дифференциация, маркетинговые ниши).

2 Формирование механизма реагирования на внешние изменения (условия макросреды и конкурентную ситуацию).

3 Координация стратегических действий ключевых функциональных служб.

4. Решение конкретных стратегических проблем компании.

Сильная бизнес-стратегия должна обеспечить устойчивое конкурентное преимущество:

1 Правильно выбрать метод конкуренции – по издержкам, качеству, ассортименту, уровню обслуживания, соответствию специфическим потребностям.

2 Противостоять соперникам за счет уникального опыта (инновационное лидерство, ноу-хау в маркетинге, в обслуживании покупателей и др.), мощных ресурсов, конкурентных возможностей.

3 Обезопасить компанию от действий конкурентов и угрожающих обстоятельств.

Функциональная стратегия:
Ключевые функциональные стратегии:

Стратегия НИОКР и инжиниринга (технологическое лидерство, следование за лидером и прочее).

Стратегия управления цепочкой поставок (уменьшить запасы сырья, использовать материалы-заменители и др.)

Производственная стратегия (реконструкция, создание новых производств, ничего не менять).

Стратегия продаж, маркетинга, распространения.

Кадровая стратегия.

Финансовая стратегия (ускорение оборота, снижение уровня дебиторской задолженности и другое).

Функциональная стратегия: Функциональные стратегии направлены на достижение специфических компетенций (преимуществ), призванных упрочить положение компании на рынке. Функциональные стратегии должны поддерживать бизнес-стратегию и корпоративную стратегию, а также быть согласованными и взаимно дополнять одна другую.

Операционная стратегия:

Операционная стратегия содержит принципы управления ключевыми структурными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) в их повседневной стратегически значимой деятельности (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами).

Например: Региональному менеджеру по продажам нужна стратегия продаж, адаптированная к конкретному региону и одновременно ориентированная на общую стратегию продаж компании. Директору завода нужна стратегия для решения любых проблем завода, увязанная с общей производственной стратегией компании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.