Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема демократического развития стран ЛА в к. 1980-1990-е г.






На рубеже 80-х годов кризис военно-диктаторских режимов. Революционные события к.70-х - 80-х ускорили процесс демократизации ЛА. В 80-х годах появилась тенденция к расширению и укреплению конституционных форм правления. Армия и консервативные силы, уйдя от непосредственных рычагов власти, продолжали удерживать влиятельную позицию. В целом все же произошли существенные позитивные сдвиги на пути демократизации политической жизни латиноамериканских республик. Перед конституционными правительствами встала задача ликвидации негативных последствий господства диктатур и поиска альтернативных путей выхода из экономического кризиса, в котором оказалась политика модернизации. Негативные последствия последней отражались на уровне жизни и социальных правах трудящихся и стимулировали забастовочное движение (аргентина, Бразилия, Перу и Уругвай). В странах с более стабильной обстановкой, устойчивым конституционным режимом (Мексика, Венесуэла) забастовка как форма борьбы применялась меньше.

Переход к демократическим формам правления стимулировали реформистские настроения, с революцией и проявлениями классовой борьбы связывались представлениями о неизбежных осложнениях и жертвах. Кризисные явления в социалистических странах на рубеже 80-х – 90-х подрывали веру в социализм, коммунистов. Это проявилось в массовых голосованиях за новых деятелей, выдвигавших популистские лозунги (Бразилия в 1989, Перу в 1990), или за новые левые партии и движения социалистического направления.

Ведущую роль в политической жизни играли демократические либерально-реформистские и национально- реформистские партии – в Мексике, в Колумбии, перонисты в Аргентине, Хрестианско-демократическая партия в Чили. Эти партии и их правительства проводили политику укрепления конституционного режима и демократических свобод. Но уже в начале 90-х усилилось недоверие к властям, разочарование в эффективности демократии. Причины: общий низкий уровень жизни, нищета основных масс населения. Виновниками считали лидеров партии, стоявших у власти, при которых страна была доведена до такого состояния.

В Перу настроения населения обернулись против парламента, выступавшего с лозунгами защиты демократии. На президентских выборах 1990 победил «аутсайдер» Фухимори и было поддержано его намерение усилить исполнительную власть, укрепить порядок и вывести страну из кризиса. В Бразилии согласно новой конституции, одобренной на референдуме 1993 55, 3% голосов, усиливались полномочия президента. В Венесуэле, государстве с 30-летним опытом конституционного режима правления, социально-политический кризис возник в условиях начавшегося быстрого экономического роста, а не кризиса. Здесь президент Перес, вступив в 1989 на пост, приступил к политике жесткой экономии и «либерализации» экономики, приватизации госсектора, сокращение социальных расходов, что противоречило предвыборным обещаниям. Сразу же произошло падение жизненного уровня населения при росте дороговизны. В 1993 Верховный суд возбудил уголовное дело по обвинению Переса в финансовых махинациях. Президентом стал 78-летний Кальдера. Придя к власти он отказался от прежнего курса, высказавшись в пользу политики экономического развития в интересах большинства населения и борьбы с бедностью. В 1993 политический кризис разразился в Гватемале, где политика «финансового оздоровления» президента Хорхе Серранто ударила по условиям жизни населения. Тоже на Гаити и некоторых других страна ЛА.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.