Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная система коррекционной поддер­жки и социальной защиты детей и подростков — в

Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются рядом документов Организации Объединенных Наций (ООН): Всеобщей декларацией прав человека, Декла­рацией о правах инвалидов, Декларацией о правах умствен­но отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка.

Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нор­мативно-правовых актов, издаваемых органами государст­венной власти и другими компетентными органами: Кон­ституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образо­вании», «Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений и дополне­ний в Закон РФ «Об образовании» и т. д. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. была разработана целевая программа «Дети-инвалиды». Она направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, на создание усло­вий независимой жизни этой части населения. Программа включаетвопросы:

· профилактики детской инвалидности и организации ста­
тистического учета;

· психолого-медико-педагогической и социальной реаби­
литации детей-инвалидов;

· обеспечения детей-инвалидов техническими средствами;

· создания информационной системы по проблемам дет­
ской инвалидности;

· оказания организационно-методической социаль­
но-экономической, правовой и финансовой помощи об­
щественным организациям и объединениям семей де­
тей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии.

 

Существуют международные правовые акты о социаль­ной защите детей-инвалидов. В них сказано, что понятие «инвалид» означает любое лицо, к-рое не может самостоя­тельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недо­статка его (или ее) физических и умственных (врожденных или нет) способностей.

Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Ге­неральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971 г. В ней провоз­глашается, что умственно отсталое лицо имеет в максималь­ной степени осуществимости те же права, что и другие люди, а именно: право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение; право на образование, восстановление трудоспо­собности и покровительство; право на материальное обеспе­чение и на удовлетворительный жизненный уровень, а также имеет право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения.

В Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1975 г. без голосова­ния) говорится, что инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в Декларации, а именно: они имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоин­ства. Инвалиды, каковы бы ни были их происхождение, ха­рактер и серьезность их увечья или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста. Инва­лиды имеют право на медицинское, психологическое лече­ние, включая протезные и ортопедические аппараты, на вос­становление здоровья и положения в обществе, на образова­ние, ремесленную профессиональную подготовку. Они имеют право в соответствии со своими возможностями по­лучить и сохранить за собой рабочее место. Кроме этого ин­валиды имеют право жить в кругу своих семей или в услови­ях, благоприятных для них, и участвовать во всех видах об­щественной деят-ти, связанных с творчеством, и досуга, а также инвалиды должны иметь возможность пользоваться квалифицированной юридической помощью.

 

 

Кроме международных правовых актов о социальной за­щите детей-инвалидов существуют еще и законы Россий­ской Федерации по социальной защите семей, воспитываю­щих детей-инвалидов.

Законы РФ предусматривают, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В основах законо­дательства РФ о физической культуре и спорте говорится, что детям из многодетных и малообеспеченных семей, де­тям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно. В основах законодательства РФ об охране здоровья граждан записано, что при заболевании, утрате трудоспособности и в иных случаях граждане имеют право на медико-социальную помощь, на бесплатную меди­цинскую помощь в государственной и муниципальной сис­темах здравоохранения, на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корректирующими изделиями, слуховы­ми аппаратами, средствами передвижения и иными спец. средствами.

В правах несовершеннолетних сказано, что несовершен­нолетние с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, могут содержаться в учреждениях системы социальной за­щиты за счет бюджетов всех уровней, благотворительных и иных фондов, а также средств родителей или лиц, их заменя­ющих.

В правах инвалидов говорится о том, что инвалиды, в том числе дети-инвалиды, с детства, имеют право на медико-со-I шальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарства­ми, протезами и т. д. на льготных условиях, а также на про­фессиональную подготовку и переподготовку.

В Законе РФ «Об образовании» сказано, что гражданам РФ гарантируется возможность получения образования не­зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхож­дения, места жительства, отношения к религии, убеждений, возраста, состояния здоровья, социального, имущественно­го и должностного положения. Атакжеговорится, чтогосу-

 

дарство создает гражданам с отклонениями в развитии усло­вия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе спец. педагоги­ческих подходов.

Российская Федерация, исходя из приоритета обще­ственных человеческих ценностей, признавая равенство прав всех людей на образование и равную защиту этого права со стороны государства, желая создать законодательскую базу для удовлетворения спец. образовательных потребно­стей лиц, возможности к-рых получить образование ограни­чены их недостатком, состоянием здоровья или конкретны­ми социальными условиями, подготовила Федеральный за­кон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья — специальном образовании».

В законе сказано, что специальное образование (вари­ант 1) — это система условий, к-рые создает государство для лиц, имеющих спец. образовательные потребности, с целью обеспечения им равных возможностей в получении образо­вания посредством ликвидации физических, финансовых или психологических барьеров, к-рые исключают или огра­ничивают участие этих лиц в жизни общества; специальное образование (вариант 2) —- это дошкольное, общее и профес­сиональное образование, для получения к-рого человек нуждается в спец. индивидуализированных методах обуче­ния и воспитания, связанных с наличием у него физического и/или психического недостатка.

Действие Закона РФ «Об образовании лиц с ограничен­ными возможностями здоровья (спец. образовании)» рас­пространяется на:

· детей и взрослых, возможности к-рых получить образова­
ние, в том числе профессиональное, ограничены в связи с
физическим и/или психическим недостатком, подтверж­
денным в установленном порядке;

· родителей детей, а также взрослых — законных либо над­
лежащим образом уполномоченных представителей;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование матрицы | Алфавітне й рівномірне кодування




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.