Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к самостоятельной работе студентов






 

Примерные контрольные вопросы по курсу

1. Современная стратегия обновления и развития образования.

2. Понятия: методология, научный метод, методика.

3. Методологические основы научного познания в педагогике.

4. Природа и функции образовательных инноваций.

5. Характеристика методологических принципов педагогических исследований.

6. Методы статистической обработки данных.

7. Исследовательские возможности различных методов

8. Метод экспертной оценки.

9. Педагогическое обследование. Практическое использование программ обследования.

10. Психосемантические методики.

11. Проективные методики.

12. Оформление практических рекомендаций по теме выбранного исследования.

13. Составление программ развития образовательных учреждений.

14. Анализ существующих концепций образовательных учреждений.

15. Системное педагогическое исследование и его организация.

16. Технология выбора методов исследования.

17. Методика организации и осуществления комплексного обследования изучаемого объекта

18. Методы педагогических исследований, их возможности и методика использования.

19. Диагностика и мониторинг в научно-педагогической деятельности.

20. Социометрические методики.

21. Оформление результатов исследований. Практические и методические рекомендации в исследовании.

22. Организация научной и практической педагогической деятельности.

23. Моделирование и измерение педагогических явлений.

Примерный перечень заданий по СРС.

 

  1. Охарактеризовать стратегии развития образования. Задачи социального педагога в решении проблем образования, педагогических исследований.
  2. Определить отличия понятий «методология», «научный метод», «методика», выделив признаки сравнения.
  3. Рассмотреть формы научного познания, охарактеризовать их и определить основные черты уровней научного знания.
  4. Определить различия между новшеством, нововведением и инновацией. В чем различие между новаторством и мастерством?
  5. Дать характеристику методологических принципов педагогического исследования.
  6. Исследовать возможности различных эмпирических методов.
  7. Составить таблицу характерных особенностей различных методик исследования.
  8. С помощью эмпирических методов-действий: экспертных оценок, обследование и др. провести изучение мотивации учения у студентов I курса. Внести рекомендации по повышению качества учебного процесса.
  9. Оформить практические рекомендации по проблеме, выбранной для изучения.
  10. Изучить программы развития образовательных учреждений.
  11. Выявить особенности организации научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

12. Сравните содержание следующих пар показателей: обученность – обучаемость, воспитанность – воспитуемость, интеллектуальный потенциал ученика – успешность учения.

13. Разработайте систему критериев успешности поисковой работы:

а) в местном лагере труда и отдыха для подростков;

б) в учебно-производственном комбинате, где идет приобщение старшеклассников к профессии.

14. Для того, чтобы научиться отличать практический аспект педагогических нововведений от исследовательского, укажите словосочетания, которыми выражаются:

а) практические достижения;

б) исследовательские результаты из следующего перечня:

улучшены результаты обучения;

повысилась успеваемость;

уточнены принципы;

выявлены закономерности;

налажено сотрудничество;

проверена эффективность новой технологии;

снижена заболеваемость;

повысился престиж учебного заведения.

Каковы связи и в чем различия этих аспектов?

15. Предложите предпочтительные меры стимулирования членов исследовательского коллектива для дальнейшей работы, если интерес к ней начинает угасать.

16. Выразите одну и ту же мысль о необходимости дифференцированного и индивидуализированного подхода к учащимся используя различные стили изложения: научный, учебный педагогический, популярный.

  1. Докажите практическому работнику сферы образования, что поисковая работа есть средство и условие выживания и обновления образовательных учреждений, становления эффективной системы обучения и воспитания.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

9. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.

10. Методология: вчера, сегодня, завтра. В 3-х тт. ред. – сост. Крылов Г.Г., Хромченко М.С. – М.: Изд-во Школы Культурной Политики, 2009.

11. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: Синтег, 2010.

12. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект / Методология практической образовательной деятельности. – М.: Эгвес, 2008.

б) дополнительная литература

11. Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 284 с., -ISBN 5-691-01518-4.

12. Загвязинский В.М., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М., 2001.

13. Крушельницкая А.В. Методология и организация научных исследований: учебное пособие / А.В. Крушельницкая. – К.: Кондор, 2003. – 192 с.

14. Леднев В.П. Профессионально-педагогическое образование на Урале: становление и развитие: Монография. – Екатеринбург: Изд-во Рос, гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 142

15. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Й. Мазаева. М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-ао Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 298 с. 15ВН 5-8050-0192-6

16. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. - М., 2002.

17. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии: Учебно-практическое пособие. – М., 2002.

18. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.

19. Новиков А.М. Методология образования. - М., 2002.

20. Павлова Е.П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите: научное пособие. – М.: – " Книга сервис", – 2003.

в) программное обеспечение:

Учебно-наглядные пособия: видеотека воспитательных ситуаций и фильмов, электронное пособие, электронные методические пособия для преподавателей и студентов, электронная рабочая тетрадь, иллюстративное пособие по курсу и комплект электронных презентаций по курсу.

 

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы:

1.Библиотека Администрации Президента РФ

URL: http: // 194.226.30/32 /book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация

URL: http// www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека

URL: http// web. ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации

Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

8. Электронная библиотека

URL: http// stratum..pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru

10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект

«Либнет»

URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

11. Российская национальная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: https:// gpntb.ru

13. Публичная электронная библиотека

URL: http// gpntb.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.